Захватное устройство для транспортирования и разгрузки контейнеров, снабженных цанфами
387917 4: —.А Н И Е
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТБГЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66с 1/66
Заявлено 20.Х11.1971 (№ 1727050!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 10.Х.1973
Госудврственныи комитет
Соввтв Министров СССР по делом ивооретений и открытий
УДК 621.86.061.5(088.8) Авторы изобретения
Г, В. Кочетовский, Б. В. Клюкин, А. А. Иванова и Н. Д. Засульский
Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации
Заявитель
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И
РАЗГРУЗКИ КОН ТЕ Й НЕРО В, СНАБ)КЕН Н ЫХ ЦАП ФАМИ
Изобретение может быть использовано в погрузочно-разгрузочных и транспортно-сладских работах.
Известны захватные устройства для транспортирования и разгрузки контейнеров, снабженных цапфами, содержащие траверсу, несущую подвески с гнездами для цапф контейнера и механизм фиксации контейнера от опрокидывания при транспортировании.
Цель изобретения — автоматизация процесса разгрузки контейнеров.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм фиксации контейнера выполнен в виде расположенной под траверсой, подвижной в вертикальной плоскости подпружиненной рамы, между которой и траверсой расположены шарнирно подвешенные на последней,распорные рычаги, снабженные противовесом и фиксируемые в вертикальном положении кулачками, закрепленными на поворотной рукоятке управления.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А.
Захватное устройство содержит траверсу 1, к которой шарнирно прикреплены две подвески 2 с гнездами 3 для цапф 4 контейнера 5, На траверсе на осях б поворотно закреплены распорные рычаги 7, имеющие дебаланс. В средней части траверсы имеется окно 8, в которое входит стойка 9 расположенной под траверсой рамы 10. На раме в подшипниках 11 смонтирован поворотный валик 12 с рукоятками 18 управления. На валике 12 закреплены кулачки 14, взаимодействующие с распорными рычагами 7. Стойка 9 имеет проушину 15 для грузового крюка 1б и ограничитель 17 хода, а между рамой и траверсой расположены пружины 18. Кроме этого, на,раме укреплены четыре упора 19, контактирующие
10 с контейнером.
В незагруженном положении траверса 1 и рама 10 отжаты друг от друга пружинами 18 до ограничителя 17, а валик 12 повернут в та.кое .положение, что его кулачки 14 удержива1 ют распорные рычаги 7 в вертикальном положении, причем между последними и рамой имеется небольшой зазор. В таком положении устройство ставится упорами 19 на контейнер
5 и подвески 2 своими гнездами 8 заводятся
20 на цапфы 4 контейнера. Затем устройство поднимается до отрыва контейнера от пола.
При этом зазоры между рамой и распорными рычагами выбираются и распорные рычаги упираются в раму.
25 Далее с помощью рукоятки И кулачки 14 освобождают распорные рычаги, которые удерживаются в вертикальном положении только за счет,распора их между рамой и траверсой. В месте разгрузки контейнер опусЗО кается на грунт и пружины 18 отжимают ра387917
Предмет изобретения фиг 1
Фиг. 2
Редактор T. Горячева
Составитель А. Дубровский
Техред А. Камышникова Корректор Е, Миронова
Заказ 2722/6 Изд № 1683 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 му от траверсы, освобождая таким образом распорные рычаги, которые под влиянием дсбаланса поворачиваются. Устройство вновь поднимается и рама прижимается к траверсе, освобождая контейнер, который переворачивается и разгружается. 3 месте, разгрузки операции повторяют в той же последовательности.
Захватное устройство для транспортирования и разгрузки контейнеров, снабженных цапфами, содержащее траверсу, несущую подваски с гнездами для цапф контейнера и механизм фиксации контейнера от опрокидывания при транспортировании, отличаю цееся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки контейнеров, механизм фиксации контейнера выполнен в виде расположенной .под траверсой, подвижной в Ecp THKGJIbHOH плоскости подпружиненной рамы, между которой .и траверсой расположены шарнирно подве1О шенные на последней распорные рычаги, снабженные противовесом и фиксируемые в вертикальном положении кулачками, закрепленными на поворотной рукоятке управления.

