Захватное устройство для пакетов труб
О П И C А Н И Е 386828
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.11.1968 (№ 1217451/27-11) с присоединен нем заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 20.Х.1973
М. Кл. В 66с 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.875/876 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. Д. Чаплыгин
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ
ТРУБ
Изобретение может быть применено при погрузке — выгрузке пакетов труб на окладах металлов трубопрокатных заводов черной металлургии, машиностроительных заводов и сбыточных металлобаз.
Известны захватные устройства для пакетов труб, содержащие раму с прикрепленными к ней дугообразными траверсами, снабженными выдвижными от привода клещевинами, удерживающими захваченный груз при транспортировке. Однако такие захватные устройства в стесненных условиях,не обеспечивают захват грузов, уложенных на складах в многоярусные штабеля на подкладочные материалы, установленные между каждым пакетом труб.
Цель изобретения — повысить производительность и надежность захвата пакетов труб в стесненных габаритах транспортных средств.
Зта цель достигается тем, что захватное устройство снаожено двумя рамами, к одной из которых с помощью вертикальных стоек прикреплены дугообразные траверсы, а вторая, подвижная по вертикальным стойкам и навешиваемая на крюк грузоподъемного устройства, снабжена несколькими электромагнитами, причем привод клещевин выполнен в виде подвижных в вертикальных стойках рамтолкателей, снабженных зубчатыми рейками, и замкнутых втулочно-роликовых цепей, огий бающих звездочки, установленные на вертикальных стойках неподвижной рамы и входящих в зацепление с зубчатыми фиксаторами и колодками, прикрепленными к подвижной ра5 ме и выдвижным клещевинам устройства.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел установки звездочки и зубчатого фиксатора при верхнем положении подвижной, рамы устройства.
10 Подвижная рама 1 с двумя грузоподъемными электромагнитами 2 навешивается на грузовой крюк крана и установлена на вертикальных стойках 3 неподвижной рамы 4. К неподвижной раме жестко прикреплены дуго15 образные траверсы 5, в габаритах которых установлены выдвижные клещевины б. Привод клещевины выполнен в виде подвижных в вертикальных стойках рам-толкателей 7, снабженных зубчатыми рейками 8, и замкнутых
20 втулочно-роликовых цепей 9, огибающих звездочки l0. Звездочки установлены на вертикальных стойках неподвижной рамы и входят в зацепление с зубчатыми фиксаторами ll, прикрепленными к подвижной раме, и зубча25 тыми колодками l2, установленными на выдвижных клещевинах захватного устройства.
При погрузке со склада в полувагон или выгрузке груза из полувагона на склад крановщик опускает устройство на пакет труб. По
30 достижении поверхности труб в пакете под
386828
Риг 1 1 8.2
Корректор H. Прокуратова
Составитель С. Завьялов
Техред Т. Курилко
Редактор 3, Твердохлебова
Заказ 2807/10 Изд. № 736 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/о
Типография, пр. Сапунова, 2 действием веса подвижная рама 1 с электромагнитами 2 перемещается вниз по вертикальным стойкам 8 неподвижной рамы 4, обеспечивая с помощью рам-толкателей и замкнутых цепей 9, входящих в зацепление с зубчатыми фиксаторами 11 и колодками 12, установку клещевин б в габаритах дугообразных траверс
5 устройства, а электромагнитов — на поверхности пакета труб.
Полсе намагничивания крановщик поднимает устройство на необходимую высоту и перемещает краном поднятый груз к месту укладки. Одновременно с подъемом подвияной рамы 1 при помощи цепного привода происходит выдвижение клещевин б из дугообразных траверс устройства 5; Таким образом, обеспечивается страховка груза от .падений в случае внезапного отключения тока питающего электромагнита. Остановив кран под полувагоном, крановщик опускает захватное устройство с пакетом труб на пол полувагона. При этом клещевины автоматически убираются в габариты дугообразных траверс устройства. Затем крановщик отключает электромагниты, выводит из зацепления с цепями зубчатые фиксаторы, захватное устройство с клещевинами, установленными в габаритах дугообразных траверс, поднимает в транспортное положение и отводит кран за следующим пакетом.
Предмет изобретения
Захватное устройство для пакетов труб, содержащее дугообразные траверсы с выдвижными от привода клещевинами, отличающееся тем, что, с целью повышения .производитель10 ности и надежности захвата пакетов труб в стесненных габаритах транспортных средств, оно снабжено двумя рамами, к одной из которых с помощью вертикальных стоек прикреплены дугообразные траверсы, а вторая, под15 вижная по вертикальным стойкам и навешиваемая на крюк грузоподъемного устройства, снабяена несколькими электромагнитами, причем привод клещевин выполнен из подвижных в вертикальных стойках рам-толкателей, 20 снабженных зубчатыми рейками, и замкнутых втулочно-роликовых цепей, огибающих звездочки, установленные на вертикальных стойках неподвижной рамы и входящих в зацепление с зубчатыми фиксаторами и колодками, 25 прикрепленными к подвижной раме и выдвижным клещевинам устройства.

