Установка для распрессовки подшипникьв и очистки букс железнодорожного подвижного

 

О П И C А Н И Е 383641

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1.1970 (№ 1400486 27-11) .Ч, Кл. В 60s 8 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий лрн Совете Министров

УД1х 625.276(088.8) Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 27.1. х.1978

Лз горы изобрст иия

Л. Д. Шибаев, Д. А. Кольцов, И. A. Карпов, M. В. Овчинникова и Б. Н. Пыхов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени нау исследовательский институт железнодорожного транспо

Заявитель а: а) УСТАНОВКА ДЛЯ РАС ПРЕССОВКИ ПОДШ И П Н ИКтОВ: .И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение касается железнодорожного транспорта.

Известны установки для распрессовки подшипников и очистки букс железнодорожного подви>кного состава, содержащие пресс для распрессовки подшипников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к душевым системам, устройство для зачистки с установленными на приводном шпинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхности корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство.

Цель изобретения — улучшение качества очистки букс и повышение надежности работы установки.

Это достигается тем, что устройство для зачистки снабжено приводом возвратно-поступательного движения шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены подпружиненными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен опрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосами и душевыми системами расположен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки на другую.

Для использования установки для обмывки деталей, отличных по форме от корпусов букс и загруженных в кассеты, возле пресса в камсре первичной обмывки и на опрокпдывателе могут быть установлены педальныс выключатели, отключающие приводы пресса, 5 устройства для зачистки и опрокидыватсля при взаимодействии с кассетами.

Целесообразно в устройстве использовать плоский золотник для управления пневматическими приводами и кулачковый команд10 аппарат для управления электрическими приводами.

Привод золотника и комаидаппарата может быть осутцествлен от одного электродвигателя.

15 На фиг. 1 изображена схема описываемой установки; на фиг. 2 — схема переключателя, узел 1.

Установка содержит последовательно расположенные гидравлический пресс 1 для рас20 прессовки подшипников, камеры 2 и 8 соответственно для первичной и вторичной обмывки и оирокидыватель 4. В камерах 2 и 8 находятся душевые системы 5, которые переключателями 6 подключены к насосам 7, по25 дающим моющий раствор из баков 8.

В камере 2 размещено устройство для зачистки, состоящсе пз шпинделя 9, па котором размещены щетки 10 для внутренней очистки корпуса буксы и щетки 11 с пружинами 12

30 для очистки торца корпуса буксы, электро383641

15 двигателя 18 вращения шпинделя с редуктором 14, электродвигателя 15, обеспечивающего возвратно-поступательное движение шпинделя посредством эксцентрика 16 и пневматического цилиндра 17 подъема шпинделя в нерабочее положение. Между поршнем 18 цилиндра 17 установлена пружина 19, которая прижимает эксцентрик 16 к пальцу

20 шпинделя и одновременно является амортизатором для последнего.

Опрокидыватель 4 выполнен в виде скобы, которая имеет опорную площадку 21 и снабжена пневматическим фиксатором 22. Скоба посажена на вал 28, получающий движение от пневмоцилиндров 24 через реечный механизм 25. Опрокидыватель оборудован сталкивателем 26.

Переключатели б включают корпус, к которому присоединены трубы 27, идущие от насосов 7, трубы 28, идущие к душевым системам, патрубки 29, отводящие моющий раствор в баки 8, и задвижку 30 с отверстием 31, приводимую в действие пневмоцилиндром 32.

Вдоль транспортного средства 38»а опрокидывателе установлены педальные выключатели 84, обеспечивающие отключение пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с ними кассет 35 с обмываемыми деталями.

Камеры 2 и 3 имеют двери 86 с пневматическими приводами 87. В камере 2 смонтировано зажимное устройство 88 для фиксации очищаемых букс.

Управление пневматическими приводами установки осуществляется плоским золотником 89, а электрическими приводами — командаппаратом 40, приводом которых является электродвигатель 41.

Работает установка следующим образом.

Транспортным устройством букса подается сначала на пресс 1, где расп рессовываются подшипники. Затем корпус буксы подступает в камеру 2 и фиксируется зажимным устройством 3В. Цилиндром 17 шпиндель 9 устанавливается в рабочее положение, т. е. щетки 10 входят внутрь корпуса буксы, а щетки

11 прижимаются пружинами 12 к торцу корпуса. При включении электродвигателей 15 и 13 шетки получают одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения, чем обеспечивается тщательная очистка поверхностей и исключается возможность образования,рисок.

Одновременно насосом 7 к душевой системе 5 подается моющий раствор. По окончании первичной обмывки корпус буксы передается в камеру 8 вторичной обмывки.

Чтобы во время перестановки корпуса с од20

55 ной позиции на другую насос не останавливать, переключателем б моющий раствор через патрубок 29 отводят обратно в бак.

В камере 8 корпус буксы окончательно обмывается и поступает»а опрокидыватель

4, на котором при опрокидывании из корпуса вымываются остатки моющего раствора.

Установка может быть использована и для промывки деталей в кассетах. В этом случае кассеты устанавливаются на транспортное средство и при перемещении по позициям нажимом на педальные выключатели 84 отключают пресс, устройство для очистки, опрокидыватель, и установка работает только как моющая машина.

Предмет изобретения

1. Установка для распрессовки подшипников и очистки букс >келезнодоро>кного подвижного состава, содержащая пресс для распрессовки подшипников, камеры для первичной и вторичной обмывки с душевыми системами, баки для моющего раствора, насосы для подачи моющего раствора к душевым системам, устройство для зачистки с установленными па приводном шпинделе рабочими органами для зачистки внутренней и торцовой поверхностей корпуса буксы, транспортное средство и управляющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки и повышения надежности установки в работе, устройство для зачистки снабжено приводом возвратнопоступательного движения шпинделя, рабочие органы для торцовой зачистки выполнены подпру>кипенными, на выходе из камеры вторичной обмывки установлен опрокидыватель с механизмом фиксации, а между насосами и душевыми системами располо>кен переключатель для отвода моющего раствора в бак во время перестановки корпусов букс с одной позиции установки па другую.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования ее для обмывки деталей, отличных по форме от корпуса буксы, п загруженных в кассеты, возле пресса, в камере первичной обмывки и на опрокидывателе установлены педальные выключатели, отключающие приводы пресса, устройства для зачистки и опрокидывателя при взаимодействии с кассетами.

3. Установка по и. 1, отличающаяся использованием плоского золотника для управления пневматическими приводами и кулачкового командаппарата для управления электрическими приводами.

4. Установка по пп, 1 и 3, отличающаяся тем, что привод золотника и командаппарата осуществлен от одного электродвигателя.

383641

Редактор T. Горячева

Заказ 2570/4 Изд. № !713 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Пикуз

Техред Л. Грачева

Корректоры: H. Прокуратова и Г. Запорожец

Установка для распрессовки подшипникьв и очистки букс железнодорожного подвижного Установка для распрессовки подшипникьв и очистки букс железнодорожного подвижного Установка для распрессовки подшипникьв и очистки букс железнодорожного подвижного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх