Всесоюзная |п^'?'ш'п..тг?!-:'-;': -.,й'ise\ i intz - 1*ы 6 '-. ,- i': -б? "г~ t';is f**-~- •'*!**•:v'?^^ •j-'lv' '•-- t'--;m. кл. в 60s 3/00удк 629.113/117(088.8) авторытранспорта рсфср
О П И С А Н И Е 369033
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОК а COBBICKMX
Сскиалистикеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Х111.197 0 (¹ 1464140/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08Л1.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 20.1Ъ .1973
M. Кл. В 60s 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113/117(088.8) Авторы изобретения
В. И. Панков, Я. М. Бреслер, А. Г. Щеславский и П. А. Карпекин
Заявитель
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР
УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ
КУЗОВА АВТОФУРГОНА
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к установкам для внутренней санитарной обработки кузова автофургона.
Известны установки для внутренней санитарной обработки кузова автофургона, содержащие тележку с приводом и подъемником, на котором укреплена каретка, несущая штангу с приводом; на свободном конце штанги смонтированы приводные поворотные коллекторы с соплами, соединенные с магистралями подачи моющей жидкости.
Цель изобретения — обеспечить автоматизацию и дистанционное управление поворотными коллекторами. Это достигается тем, что на штанге смонтирована подвижная по ходовому винту гайка с упором, связывающая привод поворота коллекторов с приводом штанги, обеспечивая очередность поступательного движения штанги и поворота коллекторов.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — электромеханический провод поворота коллекторов, разрез; на фиг. 4 — то же, в плане; на фиг. 5 — штанги в исходном положении; на фиг. 6 — то же, с разводящимися коллекторами; на фиг. 7— то же, с разведенными коллекторами; на фиг. 8 — то же, со сходящимися коллекторами.
Установка содержит тележку 1 электромеханическим приводом 2, перемещающуюся на катках 8 по рельсовому пути 4. В крайних положениях тележка фиксируется автоматически посредством двух упоров 5 и б и двух конечных выключателей 7 и 8. Тележка имеет винтовой подъемник 9 с четырьмя направляю10 щими 10 для регулировки положения штанги
1l по высоте. На подъемнике 9 тележки установлен электромеханический привод 12 штанги, обеспечивающий ее возвратно-поступательное движение через барабан 13. На подъемни15 ке крепится каретка 14. Каретка имеет уст- ройство, состоящее из винта 15 с подпятником
lб и фиксирующего сектора 17, позволяющее устанавливать штангу на заданный угол. На каретке установлен конечный выключатель 18
20 электромеханического привода 19 поворота коллекторов 20. Штанга представляет собой форму, по трубам 21 которой подаются моющие расторы, а по трубе 22 вода от заряднораздаточной станции 28 на поворотные кол25 лекторы через краны 24. Коллекторы состоят из двух пар труб, на которых установлены сопла 25 и 2б соответственно для воды и для моющего раствора. На штанге имеется площадка 27, к которой крепится электромехани30 ческий привод 19 коллекторов, обеспечиваю369033
60 щий их поворот через редуктор 28, вал 29 с промежуточными опорами 80 и редуктор 81.
На вал редуктора 28 жестко посажен ходовой винт 82 с заданным шагом, по которому перемещается гайка 88 с упором 34. Гайка представляет собой втулку с пальцем 85, скользящим по пазу винта. К втулке крепится пластина 3б, скользящая по пазу, которая препятствует повороту гайки и соединяет ее с упором
87. В корпус 38 упора ввернуты болты-упоры
39 и 40 и упор 41, имеющий направляющие 42 и регулировочный винт 43 с контргайкой 44.
На площадке установлено три конечных выключателя 45, 4б, 47 электромеханического привода штанги. На штанге крепятся три упора 48, 49, 50, взаимодействующие с конечным выключателем привода поворота коллекторов.
Установка работает следующим образом.
Когда тележка находится в крайнем левом положении, автофургон свободно перемещается до фиксированного положения на канаве.
После фиксации автофургона и открытия задних дверей оператор кнопкой управления включает электромеханический привод тележки. Тележка, двигаясь вправо, устанавливается по оси автофургона и фиксируется автоматически упором 5, расположенным на рельсовом пути 4, и конечным выключателем 7. При включении кнопки управления электромеханического привода движения штанги начинается автоматический режим работы установки.
Штанга движется вперед до нажатия упора 49 на конечный выключатель 18, прн этом коллекторы штанги вводятся внутрь фургона на расстояние, необходимое для промывки задней стенки. После нажатия упора 49 штанги на шток конечного выключателя 18 выключается электромеханический привод движения штанги, и она останавливается. При этом выключателем 18 включается электромеханический привод коллекторов, которые начинают расходиться, происходит 1-й цикл обработки фургона (обмыв горячей водой) путем включения оператором электродвигателя насоса.
При работе механизма коллекторов по винту вала привода коллекторов, начинает перемещаться гайка с упором 34, освобождая шток конечного выключателя 45. Коллекторы расходятся, промывают заднюю стенку, боковые стенки и пол (при необходимости потолок) до подхода их к положению, перпендикулярному к боковым стенкам.
Установка коллекторов перпендикулярно к боковым стенкам автофургона соответствует центральному положению гайки с упором 84, нажимающим на шток конечного выключателя 46, при этом отключается электромеханический привод поворота коллекторов и включается электромеханический привод движения штанги. Штанга начинает двигаться вперед, промывая пол (потолок) и боковые стенкй автофургона.
Вследствие того, что при движении штанги вперед привод коллекторов не работает, гайка с упором 84 находится в центральном по5 то
50 ложении, шток конечного выключателя нажат до включения нормально замкнутых контактов, происходит обмыв боковых стенок и пола (потолка). При нажатии упора 48 на шток конечного выключателя 18 выключается электромеханический привод движения штанги и включается электромеханический привод коллекторов. Коллекторы начинают сходиться, промывая углы фургона (потолок) и переднюю стенку, а гайка с упором 34 начинает перемещаться к конечному выключателю 47, освобождая шток конечного выключателя 46 .
При нажатии гайки с упором 84 на шток конечного выключателя 47 электромеханический привод коллекторов переключается на реверс (коллекторы начинают расходиться), одновременно загорается сигнальная лампочка на пульте управления. Оператор выключает электродвигатель насоса подачи горячей воды и краном управления включает подачу моющего раствора. Штанга в это время неподвижна, коллекторы расходятся, обрабатывая раствором переднюю стенку, углы и пол (потолок) автофургона. Гайка с упором 84 освобождает шток конечного выключателя 47, и отключается сигнальная лампочка на пульте управления. При подходе коллекторов к положению, перпендикулярному к боковым стенкам, гайка с упором 84 нажимает на шток конечного выключателя 4б, электромеханический привод коллекторов отключается и включается электромеханический привод движения штанги.
Штанга двигается назад, коллекторы в этот период неподвижны и расположены перпендикулярно к боковым стенкам автофургона, а гайка с упором 34 нажимает на шток конечного выключателя 4б. При нажатии упора 49 на конечный выключатель 18 отключается электромеханический привод движения штанги и включается электромеханический привод коллекторов. Штанга останавливается, коллекторы сходятся и промывают заднюю стенку. При нажатии гайки с упором 84 на шток конечного выключателя 45, электромеханический привод коллекторов переключается на реверс, и на пульте управления загорается сигнальная лампочка. На этом заканчивается
2-й цикл обработки; аналогично повторяются
3-й и 4-й циклы. По окончании всех циклов, оператор включает кнопкой управления электромеханический привод движения штанги, и она выводится из фургона. Штанга автоматически останавливается при нажатии упора 50 на шток конечного выключателя. Процесс санитарной обработки и мойки автофургона окончен. Оператор кнопкой управления включает электромеханический привод тележки, установка отходит влево, освобождая проезд на моечный мост следующего автофургона.
Предмет изобретения
Установка для внутренней санитарной обработки кузова автофургона, содержащая тележку с приводом и подъемником, на котором
369033 укреплена каретка, несущая штангу с приводом, на свободном конце которой смонтированы приводные поворотные коллекторы с соплами, соединенные с магистралями подачи моющей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью, автоматизации и дистанционного управления поворотными коллекторами, на штанге смонтирована подвижная по ходовому винту гайка с упором, связывающая привод
5 поворота коллекторов с приводом штанги, 369ОЗЗ
4Б 47
Л7 7В
Фиг. 5 фог g юг. 7
Ф-.в
Редактор Л. Струве
Заказ 1018/7 Изд. № 1268 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Техред А. Камышникова
Корректорй: Е. Миронова и Н. Аук




