Всесоюзнаям. кл. в 60s 8/00удк 625.276

 

О П И С А Н И Е 375220

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 021Ч.1970 (№ 1421210/27-11) с присоединением заявки №

П,р ио,раритет

Опубликовано 23.11!.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29Ч.1973

М. Кл. В 60s 8/О 0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.276(088.8) Авторы изобретения В. А. Бригиневич, В. М. Вакуленко, Н. И. Фильков и П. Ф. Селезнев

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

)КЕЛ ЕЗ НОДО РОЖН ЫХ ВАГОНО В

Известны устройства для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащие стойку, на которой смонтирована, по крайней мере, одна пара приводных зубчатых протяжных роликов, обхватывающих гибкий шланг, Цель изобретения — обеспечение подачи гибкого шланга в пассажирский вагон. Для этого гибкий шланг предлагаемого устройства установлен в направляющем желобе, прикрепленном к стойке.

Для обеспечения возможности подачи шлангов различных диаметров один из зубчатых роликов закреплен на подпружиненном рычаге. На стойке могут быть смонтированы две пары зубчатых протяжных роликов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема размещения устройства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

На стойке 1 смонтированы две пары зубчатых протяжных роликов 2 и 8 с приводом от электродвигателя 4 через червячный редуктор

5, блок б направляющих роликов, шкаф с электропусковой аппаратурой 7 и складывающийся направляющий желоб для шланга 8.

В каждой паре роликов 8 и 2 один из них закреплен неподвижно, а другой — на подпружиненном рычаге 9. Ролики взаимодействуют с шестернями 10 и 11. Желоб состоит из укосин 12 и 18, поддерживаемых тягой 14 и компенсирующими пружинами 15. Укосины и тяги соединены шарнирно. Стойка вращается в опоре 1б.

5 Для установки устройства в определенном положении служит фиксатор 17. Реверсирование подачи шланга производится известными средствами, например с помощью концевых выключателей, реле и т. п.

10 На одном конце гибкого шланга 8 смонтирован вакуумный насадок 18, а другой конец шланга присоединен к вакуумной магистрали

19, идущей к циклону 20. Крупный мусор осаждается в циклоне, а пыль, увлекаемая

1s воздухом, проходит через вентилятор 21 и осаждается в пылеотделителе 22.

Устройство работает следующим образом.

Направляющий желоб вводят в дверь вагона и включают привод роликов. Ролики по20 дают шланг в вагон со скоростью, примерно равной скорости передвижения уборщика.

При подаче шланга межцентровое расстояние между роликами в каждой паре изменяется в зависимости от профиля и диаметра

25 шланга. Последний подается на всю длину вагона и переключается на обратный ход.

Под воздействием вакуума поток мусора и пыли засасывается в гибкий шланг и по вакуумной магистрали попадает в циклон, в ко30 тором происходит оседание мусора. Пыле375220 воздушная смесь проходит через вентилятор к пылеотделителю, где пыль поглощается водой, после чего очищенный воздух выбрасывают в атмосферу. Загрязненная вода сливается в канализацию.

Предмет изобретения

1. Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащее стойку, на которой смонтирована, по крайней мере, одна пара приводных зубчатых протяжных роликов, обхватывающих гибкий шланг, отличающдеся тем, что, с целью обеспечения подачи гибкого шланга в пассажирский вагон, гибкий шланг установлен в на5 правляющем желобе, прикрепленном к стойке.

2. Устройство по и. I, отличающееся тем, что, с целью возможности подачи шлангов различных диаметров, один из зубчатых роликов закреплен:на цодпружиненном рычаге.

10 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на стойке смонтированы две пары зубчатых протяжных роликов.

375220

ВидА

Редактор Т. Горячева

Заказ 1428/7 Изд, № 1370 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель E. Макрович

Техред А. Камышникова

Корректоры: Н. Луковцева и В Петрова

Всесоюзнаям. кл. в 60s 8/00удк 625.276 Всесоюзнаям. кл. в 60s 8/00удк 625.276 Всесоюзнаям. кл. в 60s 8/00удк 625.276 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх