Патент ссср 372096
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60s 3 00
Заявлено 21Л!.1970 (№ 1408576!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01111.1973 Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 25.IV.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.276(088.8) ОДЗНАЯ
Авторы изобретения
Г. В. Коротаев, В. Н. Лозинский и П. В. Очеретин
Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии имени Л. Д. Шевякова
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ
Изобретение относится к строительной и горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для очистки вагонов-самосвалов от намерзшего или налипшего грунта.
Известны установки для очистки вагоновсамосвалов от намерзшего или налипшего грунта, состоящие из соосно установленных реактивного двигателя и направляющего трубопровода. Непосредственная связь реактивного двигателя и направляющего трубопровода в ряде случаев при работе установки на сверхзвуковых скоростях из-за высоких динамических нагрузок на трубопровод может привести к выходу из строя реактивного двигателя.
Цель изобертения — создание более надежной в работе установки.
Это достигается тем, что сопло реактивного двигателя и направляющий трубопровод расположены с зазором относительно друг друга.
Зазор может быть равен 0,25 — 1 диаметра сопла.
На чертеже схематично изображена описываемая установка.
Установка для очистки вагонов-самосвалов состоит из реактивно го двигателя 1, подвижно закрепленного на раме 2, например санях, и направляющего трубопровода 8, подвижно закрепленного на раме 4. Трубопровод 8 и двигатель 1 установлены соосно (несоосность допускается в пределах 10 ).
Для очистки вагонов-самосвалов 5, например думпкаров, последние подаются под направляющий трубопровод, при этом струя газов встречается с очищаемой поверхностью под углом 60 — 80 к горизонту.
Длительность обработки подвижного соста10 ва из шести-восьми вагонов составляет
8 — 10 мин при непрерывном двукратном протягивании состава.
Предмег изобретения
15 1. Установка для очистки вагонов-caiiocaaлов, преимущественно от намерзшего илп прилипшего грунта, содержащая подвижно закрепленные па рамах и соосно установленные реактивный двигатель и направляющий газо20 вую струю от двигателя на внутренние стенки вагона трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем исключения передачи вибраций трубопровода на реактивный двигатель, сопло реактивного
25 двигателя и направляющий трубопровод расположены с зазором отно cèòåëüHо друг, друга.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что зазор равен 0,25 — 1 диаметра сопла.
372096
Составитель А. Кузьмин
Корректор И. Божко
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Ивченкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1133/5 Изд. № 327 Тираж 632 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

