Устройство к моечным установкам
т:
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
366997
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XI I.1970 (№ 1606626/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2ЗЛ.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 14.Ш.1973
М. Кл. В 60s 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.113/117(088.8) Авторы изобретений
Г. Г. Резник, Ю. Н. Комаров, E. А. Леонов, Е. А. Котенко, В. В. Егоров и А. А. Герасимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО К МОЕЧНЫМ УСТАНОВКАМ
Изобретение относится к устройствам и установкам для мойки транспортных машин, преимущественно автоса мосвалов.
Известны устройства к моечным установкам, содержащие присоединенные к напорной магистрали и к перемещающейся вдоль обслуживаемого автомобиля навесной моющей рамке трубопроводы, подающие струи моющей жидкости посредством сопел.
Цель изобретения — повышение качества и сокращение времени мойки, Это достигается тем, что трубопроводы предлагаемого устройства шарнирно сочленены между собой и расположены над моечной установкой горизонтально, а концы их снабжены фланцами, взаимодействующими через опорное кольцо с другими фланцами, закрепленными соответственно на напорной магистрали и моющей рамке и обеспечивающие угловой поворот трубопроводов при ее перемещении.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— гидравлическая схема установки; на фиг. 5— узел шарнирного сочленения трубопроводов.
Устройство содержит подсоединенные к напорной магистрали 1 и перемещающейся вдоль обслуживаемого автосамосвала 2 навесной моющей рамке 8 трубопроводы 4 и 5, шарнирно сочлененные между собой узлом б и расположенные горизонтально. Рамка 3 и труоопроводы 4 и 5 оснащены соплами 7, через которые моющая жидкость подается на поверхность автосамосвала 2.
5 Узел б состоит из фланцев 8 и 9 с опорным кольцом 10 между ними и фигурного кольцевого прижима 11. Кольцо 10 закреплено на фланце 8, а прижим 11 — на фланце 9. Сальниковая набивка 12 уплотняется крышкой 18
10 при помощи шпилек 14 с гайками.
Для сочленения трубопроводов 4 и 5 фланцы 8 и 9 приваривают соответственно к трубопроводу 4 и трубопроводу 5. Для подсоединения трубопроводов 4 и 5 к магистрали 1 и
15 рамке 8 фланцы 8 приваривают к концам трубопроводов, а фланцы 9 — к магистрали и рамке.
Рамка 8 перемещается на катках 15 по монорельсам Iб приводом 17. Труба 18 с сопла20 ми 7 служит для мойки низа автосамосвала.
При передвижении рамки 8 по монорельсам
Iб вдоль стоящего автосамосвала 2 происходит подача моющей жидкости из магистрали
1 в трубопроводы 4 и 5 и далее в моющую
25 рамку. Через сопла 7 моющая жидкость попадает на поверхность автосамосвала.
Узлы б обеспечивают угловой поворот трубопроводсв 4 и 5 при перемещении моющей рамки из первоначального положения в ко30 нечное. При этом моющая жидкость через
366997
B сопла трубопроводов осуществляет мойку кузова автосамосвала.
При обратном перемещении моющей рамки происходит окончательная мойка автосамосвала и устройство занимает первоначальное положение.
Предмет изобретения
Устройство к моечным установкам, преимущественно для мойки автосамосвалов, содержащее подсоединенные к напорной магистрали и к перемещающейся вдоль обслуживаемоro автомобиля навесной моющей рамке трубопроводы, подающие струи моющей жидкости посредством сопел, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени и повышения качества мойки, трубопроводы шарнирно сочленены между собой и расположены над моечной установкой горизонтально, а концы их снабжены фланцами, взаимодействующими через опорное кольцо с другими фланца10 ми, закрепленными соответственно на напорной магистрали и моющей рамке и обеспечивающие угловой поворот трубопроводов при ее перемещении.


