Устройство для обмывки вагонных узлов

 

37ИО2

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Солта Советских

Социалистических

Республик

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. В 60s 3/00

Заявлено 02.11.1970 (№ 1402993/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли ковано 22Л1.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликова тт ия описания 19Х1.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете тбинистров

СССР

УДК 625.23/24.004(088.8) А втор изобретения

В. А. Бекетов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ УЗЛОВ

Изоб ретен ие относится к железно|дорожному тр,а нспорпу.

Из веспньт успрой сттва для обмывки ваго|нных узлов, преимущественно тележек вагонов, содержащ(ие ка мЕру для обмывбои с подъе|мIHbIM шапром, пневмюц илияд ры лере мещан ни тележек, которые вместе с клапаном лыду ва моющего ра ство ра,из бутсс соединены с по мощью системы воздухотвровюдав и золот н иKoiB с вневмачтичеоким пропрам мньтм меха низмом уп ра влен ия устройспвом, душевую установку, связанную с помощью трубопроводов с емкостью для моющего расттвстра, вентиляции онную установку и элетлричеотсую сеть с систе,MÎé РЕЛЕ И КОHTBIKTOIB.

Цель изобретения — у страотелие выброса па роев моющего pacTiBopa п ри подъеме шатра камеры для обмьтиии. Для этого предлагаемое успройство снабжено блтхтсирующ им меха низмом, содержащим подпружиненную пластину, вращающуюся отнюоительно ее,вертикальной

ООИ, ОД ИН КОНЕЦ KOTOiPiOH BbliIIOJIIHeiH B ВИДЕ CEKTо ра, вза имодейспвующего со штоком золотн ика подачи воз духа к пневмоц илиотдрам перемещения тележек и с нормально зам кнутьтм контактом электтротвривода душевой уста новтси, а другой — в виде ктхнсол и и рычага с пропи вовесом, которьш птарн ттр тто заоореплен на кон«оди.

Для уст раотения возможотоспи нахоокдення в камере для обмывки двух тележек одновреметттто на задней к рьтшке пневмюцилттнд ра перемеще ния тележек нз камеры для обмьтвкцт

5 МОН ВТ 6hITb OiXIOiHTIHpOBBH 3OJIi07H iliK, IIITOIC KOTOрого взаттмодей ствует с поршнем пневмоцнл вндр а.

На ф ттг, 1 изображена общая схема о письтваемого устройства с системой воздухюпровоIC дов; на фиг. 2 — схема душевой и ве нтиляцттонной установок с элетспропр иводо м; на фиг. 3 — схема блокирующего механизма.

Устройство содержит клапан 1 его включетт ття, пттевматнчесооий црограммный меха15 виэм 2 управлеолия устройством с резервуа;ром 8 времени и шатер 4, поднимаемый пнев.;тоцилиттд ра ми б, в котором размещены душе вая 6 и ветттттляциоттная 7 устано втотт с электропрттаодом, пттевттоцттлиттдрьт 8 перемещения

20 тележек, клапан 9 выдува моющего раствора из буlI

Устройство работает следующим образом.

При нажатии клапа на 1 сжатый воздух по

ыагисттрали 19 поступает и даровит на золотнитои 20 и 21, опуская их. При этом золотнпк 21 заповмает положение «перетсрьтштт», а золотнтгк

30 20 сон тткттчгт llамеру 22 с трубопропочохт 28

1102

Г

= 0

37

BcJIGgl!cTBlHe чего воздух поступает в пневмоциллнд ры 5 а шатер 4 поднимается.

Ф

12

П|ри полном подъеме шатра 4 меха 1и1зм I-, выполненный в виде подп ружипепной, поворот

1, " тъ гой вокруг оси пластины 24 с 1пар1111 рно за1., Г1

ыреплевпым 1га пласт11пе рычагом 2.1 с противовесо м 26, входит в зацеплен не с,вращающимся KolpoMbIcJIoM 27 установ1ки б. Пластина

24 поворачивается относительно оси 28, опускает в низ шток 29 золотника 80 и размыкает ко нтакт 15, выключив установку 6. Золотник

80 соединяет полости пневмоцил индров 5 с

Tipyoioi1IipioeogIoм 31. Сжатый воздух через золотник 11, соединенный с поршнем 32 пневмо цилиндра 88, и трубоп(ровод 34 поступает в пневмоц или ндр 8 из камеры 85 для обмыэк и тележек. Прн этом поршень 86 перемещается вправо и через клиновое устройство 87, закрепленное на штоке п<>рш ня 86, поднанимает площадку 88, в результате чего тележка .выкатывается из камеры 85.

Сжатый воздух через трубопровод 89 поступает в пнев моц илиндр 88 и перемещает поршень 82 влево, соединяя трубопровод 31 с трубовроводами 40 и 84 и атмосферой. Золотник 10 со штоком 41 перемещается влево и встает в положение «перекрыши», à по ршень

86 отнимается пруди ной 42 в началь|ное положе|ние. Пр и полном возв1рате поршня 86 в исходное положение он давит на шток 41 золотника 10,и перемещает его влево. При этом прубоп ровод 40 соединяется ic трубопроводом

48. Воздух из последнего поступает в камеру пневмоц илиндра 8 к ка мере 85 и перемещает

lIolpIIIBHb 44, шток 45 которого через клиновое устройство 46 под|нимает площадку 47 с HoiBQII тележкой и на,п ра вляет ее в камеру 85.

П ри,полном перемещениями поршня 44 вправо сжатый воздух переходит в трубопровод 48 и затем в полость пневмоцил индра 49 Nexaнизма 2. Воздух, действуя на поршень 50 золотн ика 21, соединяет,KaMBpJ 22 через канал

51 и трубопровод 52 с,резер вуа ром 8 заряжая его до магистрального давления. Одновреме нно воздух через канал 51 поступает в полость цил ин д ра 58 и, воздействуя на IIoipIIIeHr 54 золот ника 20, поднимает его, IllpH этом трубопро вод 28 соединяется с атмосферой. Шатер 4 опускается, золотник 21 под давлением сжатого;воздуха из магистрали TazJKe опускается, отключая питание воздухом резервуара 8 че1рез трубопровод 52.

В верхнем положении шток 55 золотника

20 замьи<ает контакты 15 электрической сети, при этом ток поступает к реле 14 включения электродвигателя 56 и к электродвчгателю 57 пр ивода 58 вращения коромысла 27 устаиов к и 6.

Насос 59, соед и ненный с электродвигателем

56, подает моющий piacIIBop по трубопроводу

17 из ем кости 18 к коромыслу 27. Воздух,из резер вуа ра 8 времени может выхо1дить только

4 через игольчатый клапан 60, при этом вследствие раз иост и давлепий в камере 22 и под поршне м 54 последний вместе с золотником 20 опускается, размыкая контакты 15, выключая электро двпг11тель 56 подач и моющего раствоlp a 1l вкл!о 11! я 3JI eiKTip o JIiBII I" атель 61 о pco ca и и1тов моющего раствора.

Промежуток .времени до соединения золотником 20 магистрали 19 с трубопроводом 28 ,позволяет практически полностью освободить камеру 85 от IIaipoB моющего раствора.

П р и дальнейшем опускании золотник 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 62

iI1iHeBMoUèëHHäðà 68 клапана 9 выдува моющего pacTiBoipa из букс. Поршень 64 перемещает клапа н 9 влево, открывая доступ воздуху из маг и страл и 19 в трубопровод 65. KipoMe того, по трубопроводу бб сжатый воздух поступает в полость пневмоцилнндра 88, перемещая пор шень 32 с золотником 11 в правое исход|ное положение. П|ри дальнейшем опускании золотника 20 поступление сжатого воздуха по тру,бопроводу 62 прекращается, а клапан 9 nepeiMe1IIàåTicÿ в правое исходное положение при поступлении сжатого воздуха из магистрали

19 по трубоп1ро воду 16, а золотник 20 соединяет магистраль 19 с трубопроводом 28, после чего описанный процесс повторяется.

П р ед м с т,п з о б р е т е н и я

1. Устройство для обмывки вагонных узлов, преимущественно тележек вагонов, содержа щее камеру для обмывки с подъемным шат|ром, пневмоцили нд ры перемещения тележек, которые вместе с клапаном выдува моющего ра|створа из букс соединены с помощью системы воздухоп роводо в и золотников с IIIHeiBMaтичеоким программным механизмом уп равления уст|ройством, душевую установку, связанную с помощью трубопроводов с емкостью для моющего раствора, H вентиляционную установку, отличающееся тем, что, с целью устранен ия выброса паров моющего раствора при подъеме шатра камеры для обмывки, устройст во снабжено блокирующим механизмом, состояц им из подпружиненной пласти|ны, вращающейся относительно ее вертикальной оси, одичав конец которой выполнен в аиде сектора, гзаимсдействующего со штоком золотника подачи воздуха к ппевмоцилиидрам перемещения тележек и с нормально замкнутым контактом электропривода душевой установки, а другой — в виде консоли и рычага с противовесом, который шар1и1 рпо закреплен па консоли.

2. Устройс11во по п. 1, отличаюи(ееся тем, что, с целью уст ранения возможности нахождения в камере для обмывая двух тележек одновременно, на задней крышке п невмоцилиндра перемещения тележек из камеры для обмывки cMoiHTHрован золотник, шток кото рого вза и модействует с поршнем пневмоцилиидра.

371102 юг д

Составитель Г. Музалев

Техред Л. Грачева

Редактор Т. Горячева

Корректор Е. Сапунова

Загорская типография

Заказ 2442 Изд. № 1204 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обмывки вагонных узлов Устройство для обмывки вагонных узлов Устройство для обмывки вагонных узлов Устройство для обмывки вагонных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх