Установка для мойки колес автомобиля
Использование: для мойки колес автомобилей (например, выезжающих со строительной площадки на дорогу). Сущность изобретения: установка, содержащая раму с опорными поворотными и приводными роликами, оборудованными тормозом обратного вращения, и качающиеся от привода форсунки, направляющие струи высокого давления на обрабатываемую поверхность вращающегося колеса автомобиля. Установка имеет четыре пары роликов, обеспечивающих обработку автомобилей со спаренными осями, и систему избирательного включения форсунок для мойки колес одинарной или спаренных осей. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Предложение относится к моечным установкам, а именно к установкам для мойки колес автомобилей.
Известна установка для мойки колес автомобилей, содержащая раму со смонтированными на ней поворотными и приводными роликами и моечные форсунки, например, по пат. США N 4233703 по классу B 60 S 3/06, опубликованному в 1980 г. Щетка, расположенная на консоли под колесом, требует много места, что заставляет делать высокую эстакаду. Установка не решает проблему сдвоенных осей (тележек), где обе оси вращаются вместе. Известна также установка по пат. США 1990 г. N 4916771 по классу B 60 S 3/06, опубликованному в 1990 г., выбранная за прототип. Здесь щетка расположена сбоку, т.е. высоко поднимать автомобиль нет необходимости. Установка не моет протекторы шины и пространство между спаренными колесами, где находится основная грязь, а также не приспособлена к мойке колес автомобиля с задними тележками с двумя осями. С целью создания компактной установки, обеспечивающей качественную мойку всех поверхностей колес любых автомобилей, предлагается установка, которая содержит четыре пары опорных роликов, оборудованных тормозом обратного вращения, выполненным в виде храповика, и шарнирно смонтированными между этими парами форсунками, снабженными приводом качания. Между парой опорных роликов смонтирован тормозной ролик, имеющий упор, взаимодействующий с обмываемым колесом автомобиля, противовес и ограничитель поворота. Имеется устройство избирательного и последовательного включения групп форсунок, направленных на переднее и на заднее обрабатываемые колеса. На фиг. 1 показана установка в плане. На фиг. 2 - сечение АА. Установка состоит из рамы 1 с опорными роликами 2, системы сбора отработанной воды 3 и моечных форсунок 4. Опорные ролики 2 выполнены поворотными и размещены попарно таким образом, чтобы на них могли разместиться колеса спаренных осей автомобиля (например, задние тележки грузовых автомобилей). Два ролика 5 выполнены приводными от привода 6, размещены соосно и связаны валом 7. Ролики оборудованы тормозом 8 обратного вращения, выполненным в виде сидящего на валу ролика храпового колеса 9 и фиксатора 10. Между каждой парой опорных роликов шарнирно смонтирован тормозной ролик 11 с противовесом 12 и ограничителем поворота 13. Ролик имеет упор 14, взаимодействующий с колесом 15 автомобиля. Моечные форсунки 4 смонтированы шарнирно между парами опорных роликов и соединены трансмиссией 16 с приводом 6, а тягой 17 - между собой. Гидравлически моечные форсунки объединены в 2 группы - форсунки 18 мойки переднего из обрабатываемых колес и форсунки 19 мойки заднего из обрабатываемых колес. Эти группы имеют соответственно подводящие магистрали 20 и 21 и клапаны 22 и 23 включения подачи моечной жидкости. Система сбора отработанной воды состоит из картера 24 и ограждения 25. Для удобства заезда служат реборды 26. При работе обмываемый автомобиль, двигаясь в направлении стрелки, заезжает передними колесами на пару опорных роликов 2, включающую приводной ролик 5. Включается привод 6 вращения роликов, что вызывает вращение колеса 15 автомобиля и качание форсунок 18 и 19, и открывается клапан 23 подачи моечной жидкости в соответствующие форсунки 19. Вращение колеса и одновременное поперечное качание форсунок обеспечивают качественную мойку колес. Через заданное время цикл заканчивается и автомобиль переезжает далее, попадая на ролики задними колесами. Если задняя ось одна - цикл повторяется. Если задних оси две - колеса обеих осей заезжают на ролики. Включается привод, вызывая вращение роликов и качание форсунок, и клапан 23, подающий моечный состав в форсунки 19, обмывающие колеса задней из двух обрабатываемых осей. Через заданное время клапан 23 закрывается, а открывается клапан 22, подающий моечный состав в форсунки 18, обмывающие колеса передней из обрабатываемых осей. Также моется прицеп. По окончании мойки ведущих осей автомобиль должен выехать из установки. Выезд затрудняется тем, что автомобиль и прицепы могут быть гружеными, а установка - располагаться на эстакаде. Для облегчения выезда направление вращения колес при мойке противоположно направлению вращения колеса при выезде. При выезде колесо автомобиля пытается крутить ролики "против шерсти", чему препятствует храповой тормоз 10 роликов. Тормозной ролик 11, с которым колесо также взаимодействует "против шерсти", цепляясь за его упор 14, поворачивается под действием сил сцепления с колесом, упор 14 поднимается, препятствуя вращению колеса.Формула изобретения
1. Установка для мойки колес автомобиля, содержащая раму со смонтированными на ней опорными поворотными роликами для размещения на них колес автомобиля, часть из которых выполнена приводными, а также моечные форсунки, отличающаяся тем, что она выполнена с четырьмя парами опорных роликов, размещенных попарно под колеса осей автомобиля, оборудованных тормозом обратного вращения, выполненным в виде храпового колеса на валу ролика с фиксатором для обеспечения выезда автомобиля с роликов, а моечные форсунки шарнирно с возможностью качания расположены между парами роликов. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что между каждой парой роликов смонтирован тормозной ролик, имеющий упор, взаимодействующий с омываемым колесом автомобиля, противовес и ограничитель поворота. 3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством избирательного и последовательного включения групп форсунок, направленных на переднее и на заднее омываемое колесо. 4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена системой сбора отработанной воды.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Установка для мойки автомобилей // 2112671
Установка для мойки автомобилей // 2111876
Установка для мойки автомобилей // 2111875
Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от слипшихся или смерзшихся остатков ранее перевозимых сыпучих материалов
Способ мойки загрязненных поверхностей // 2096204
Изобретение относится к способам мойки загрязненных поверхностей и может быть использовано в любой отрасли промышленности
Установка для мойки автомобилей // 2095260
Изобретение относится к способам и устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а более точно к установкам для мойки автомобилей
Установка для мойки транспортных средств // 2090397
Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки
Установка для мойки автомобилей // 2089417
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава
Устройство для очистки поверхностей // 2128089
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки
Пост мойки легковых автомобилей // 2141415
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств
Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом
Машина для мойки автомобильных колес // 2213019
Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке
Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п
Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей