Способ определения суммарного зазора
HAH
Илтир;-е. бнб)(нот„:.v,.-О П И С А Ы И Е 3755I4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06 1ll.1968 (Xo 1224617/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 27.VI.1973
М. Кл. G 01m 17/00
Комитет по делам изобретений н открытий лрн Совете Министре
СССР
УДК 621.43.001.6(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Ю. К. Бобков и Н, И. Шевцов
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОГО ЗАЗОРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при диагностике двигателя внутреннего сгорания без его разборки.
Известны способы определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме внутри цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре. ,При таком способе определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме перемещение вала в коренных подшипниках происходит с перекосом и, кроме того, ограничивается подшипником, не относящимся к измеряемому цилиндру. Измерение перемещения поршня измерительной ножкой индикатора возможно только в том случае, когда ось форсунки расположена параллельно оси цилиндра, что во многих современных конструкциях двигателей не имеет места.
Цель изобретения — придание способу большей универсальности и повышение точности определения зазора.
Цель достигается тем, что измерение перемещения поршня производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют измерения, подают сжатый воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор. Перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище поршня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение поршня осуществляют многократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.
1. Способ определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме внутри
15 цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре, отличающийся тем, 20 что, с целью получения более точных результатов, измерение перемещения поршня производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют
25 измерения, подают сжатый воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью придания способу большей универ30 сальности и повышения точности определения
375б14
Составитель О. Голованов
Редактор Л. Мазуронок
Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Текред Е. Борисова
Заказ 1733/10 Изд. № 1430 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зазора, перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище поршня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение поршня осуществляют многократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.

