Способ определения суммарного зазора

 

HAH

Илтир;-е. бнб)(нот„:.v,.-О П И С А Ы И Е 3755I4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 1ll.1968 (Xo 1224617/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 27.VI.1973

М. Кл. G 01m 17/00

Комитет по делам изобретений н открытий лрн Совете Министре

СССР

УДК 621.43.001.6(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Ю. К. Бобков и Н, И. Шевцов

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОГО ЗАЗОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при диагностике двигателя внутреннего сгорания без его разборки.

Известны способы определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме внутри цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре. ,При таком способе определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме перемещение вала в коренных подшипниках происходит с перекосом и, кроме того, ограничивается подшипником, не относящимся к измеряемому цилиндру. Измерение перемещения поршня измерительной ножкой индикатора возможно только в том случае, когда ось форсунки расположена параллельно оси цилиндра, что во многих современных конструкциях двигателей не имеет места.

Цель изобретения — придание способу большей универсальности и повышение точности определения зазора.

Цель достигается тем, что измерение перемещения поршня производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют измерения, подают сжатый воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор. Перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище поршня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение поршня осуществляют многократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.

1. Способ определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме внутри

15 цилиндра неразобранного двигателя внутреннего сгорания путем измерения перемещения поршня при установке последнего в верхнее мертвое положение и создания давления или разрежения в цилиндре, отличающийся тем, 20 что, с целью получения более точных результатов, измерение перемещения поршня производят при прижатом к коренным подшипникам коленчатом вале, для чего в цилиндры, ближайшие к тому, в котором осуществляют

25 измерения, подают сжатый воздух через открытые выпускные клапаны и выпускной коллектор.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью придания способу большей универ30 сальности и повышения точности определения

375б14

Составитель О. Голованов

Редактор Л. Мазуронок

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Текред Е. Борисова

Заказ 1733/10 Изд. № 1430 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зазора, перемещение поршня регистрируют с помощью опущенного на днище поршня при отжатых пружинах впускного клапана, причем перемещение поршня осуществляют многократно в противоположных направлениях, нагнетая в цилиндр или отсасывая из него воздух через открытый впускной клапан и впускной коллектор.

Способ определения суммарного зазора Способ определения суммарного зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх