Стенд для испытания тормозов автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕт ЕНИЯ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С Olm 17/00
Заявлено ЗО.Х1.1970 (№ 1496122/27-11) с присоединением заявки ¹ 149б123/27-11
Приоритет
Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 2,IV.1973
Комитет по делазт изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.8.592.1:620.16 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. Г. Карцев, В. В. Шишкин, Ю. В. Гвоздков и П. А. Карпекин
Центральное конструкторское бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к стендам для проведения динамических испытаний тормозной системы автомобилей.
Известные стенды для испытания тормозов автомобилей содержат установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные;ведущие ролики, приводящие во врашателыное движение колеса испытываемого автомобиля, следящий ролик, находящиеся в постоянном контакте с колесом автомобиля, с датчиком электрических импульсов, нагрузочное устройство, пульт управления и приводы.
Недостатком таких стендов является то, что
:они не обеопечивают необходимой точности измерения тормозной силы на:колесе автомобиля, замера времени срабатывания тормозного .привода и автоматического непрерывного слежения за скоростью вращения испытываемого колеса автомобиля с целью получения необходимых команд по достижению колесом заранее установленной скорости.
Цель изобретения — повысить точность измерения тормозной силы на колесе автомобиля и замера времени срабатывания тормозного привода.
Эта цель достигается тем, что нагрузочное устройство в предлагаемом стенде выполнено сблокированным с механизмом замера тормозной силы, состоящим из блоков измерения, задания величины тормозной силы и сравнения этих сил и исполнительного блока.
Для получения необходимых команд по достиркении колесом заранее установленной ско5 рости датчик электрических импульсов сблокирован с электрон|ной системой слежения, содержащей механизм задания величины скорости колеса, механизм сравнения этой скорости с текущим значением скорости и исполнитель10 ный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта управления и приводы стенда.
На фиг. 1 схематически изображен описы1 ваемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 — принципиальная схема привода колеса автомобиля и электрическая связь с элементами устройств замера и слежения; на фиг. 3 — принципиальная схема механизма замера тормозной силы;
20 на фиг. 4 — принципиальная схема электронной системы слежения.
Стенд для испытания тормозов автомобилей включает рамы I, смонтированные на фундаментах, на которых установлены симметрично
2S расположенные ведущие ролики 2, получающие вращение от приводов 8, подъемную площадку 4 со смонтированным на ней следящим роликом б, находящимся в постоянном контакте с колесом испытываемого автомо30 о и ля.,368511
35
На одном конце следящего ролика жестко закреплен эксцентрик б, взаимодействующий с контактным прерывателем 7, электрически сблокированным с электронной системой слежения 8.
Стенд включает также аппаратный шкаф 9 и пульт управления 10, внутри которого размещены il10 2HRI33il iLp2 тормозной cHaibI 11 и электронная система слежения 8.
Пульт управления снабжен панелью, на которой размещены регистрирующие приборы и органы управления.
Аппаратный шкаф содержит элементы силовой коммутации и цепей управления электри-;ос::.ой частью стенда.
Для к шематической связи ведущий ролик соединен с ведомы;I при помощи цепи 12.
Привод стенда включает балансирный электродвигатель И, муфту 14 и редуктор 15. Корпус электродвигателя закреплен на поворотных опорах lб и снабжен рычагом 17, который воздействует на шток нагрузочного устройства 18.
Механизм замера тормозной силы состоит из блока измерения, включающего потенциометр 19, датчик давления, установленный в нагрузочном устройстве стенда, резисторы 20, 2l, потенциометр 22 и микроамперметр 23, включенный B диагональ моста, образованного перечисленными элементами; блока задания требуемой тормозной силы, включающем набор резисторов 24, потенциометр 25 и галентный переключатель 2б, с помощью которых изменяется величина отрицательного смещения на базе транзистора 27; блока сравнения, включающем транзисторы 28, 27, резистор 29, являющийся эмиттерным сопротивлением транзисторов; резистор 80 в цепи коллектора транзистора 27 для выбора требуемого режима его работы; кремниевый стабилитроп 81, обеспечивающий более высокую четкость работы устройства сравнения; исполнительного блока, состоящего из транзистора 82, являющегося усилителем сигнала блока сравнения, реле 83 с нормально замкнутым контактом 84 в цепи электросекундомера 85, реле б с контактами 87 и 38, которые вместе с контактным датчиком 89, установленным на тормозной педали автомобиля, служат для запуска электросекундомера, являющегося регистрирующим устройством.
Кнопка 40 предназначена для сброса схемы после измерения.
Система слежения включает в себя релеповторитель 41 контактного прерывателя 7, интегрирующий контур на резисторах 42, 43 и конденсаторе 44, механизм сравнения выполнен на кремневом стабилитроне 45, дифференцирующий контур на резисторе 4б, конденсатор 47 для исключения постоянной команды с электронной системы слежения в период между испытаниями при условии замкнутого положения контактного прерывателя 7, усилитель на транзисторе 48 и исполнительный элемент на реле 49. Резистор 50 и,контакт 51 обеспечивают быстрый разряд конденсатора
44 в промежутках между импульсами контактного прерывателя 7. Резистор 42 служит для настройки интегрирующего контура.
Стенд для испытания тормозов автомобилей работает следующим образом.
Реактивный момент, возникающий на корпусе электродвигателя при торможении колеса автомобиля, воспринимается нагрузочным устройством, давление в котором пропорционально величине реактивного момента, а, следовательно, тормозной силе, возникающей на колесе, передается на потенциометрический датчик 19, который выдает электрический сигнал на механизм замера тормозной силы.
Этим же механизмом определяется время срабатывания тормозного привода, т. е. время от момента замыкания контактного датчика
89, устанавливаемого на тормозную педаль, до момента достижения заданной тормозной силы.
Выдача сигнала на приборы пульта управления и приводы стенда осуществляется электронной системой слежения, датчиком которой является следящий ролик 5 с установленным на нем эксцентриком б, взаимодействующим с контактным датчиком 7. Следящий ролик 5 прижимается к колесу автомобиля с помощью рычата 52 и пружины 53.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные ведущие ролики, приводящие колеса испытываемого автомобиля во вращательное движение, следящий ролик, находящиеся в постоянном контакте с колесом автомобиля, с датчиком электрических импульсов, нагрузочное устройство, пульт управления и приводы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормоз ной силы на колесе автомобиля и замера времени срабатывания тормозного,привода, натрузочное устройство выполнено сблокированным с механизмом замера тормоз ной силы, состоящим из блоков измерения, задания величины тормозной силы, сравнения этих сил и исполнительного блока.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых команд по достижении колесом заранее установленной скорости, датчик электрических импульсов сблокирован с электронной системой слежения, содержащей механизм задания величины скорости колеса, механизм сравнения этой скорости с текущим значением скорости и исполнительный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта управления и приводы стенда.
368511
Фиг 5
Редактор Е. Братчикова
Заказ 732/5 Изд. № 197 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Техред Г. Дворина
4/у
Корректоры: Л, Царькова и В. Жолудева



