Всесоюзнаяmteiitho-texhh4eghaf

 

370802

Сова Советскив

Социалистическив

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К П АТЕНТУ

М. Кл. G Olm 17/00

Зависимый от патента Хо—

Заявлено 04,1V.1969 (№ 1316601/27-11)

Приоритет 16, VIII.1968, ¹ %Р, 42k/134196, ГДР

Опубликовано 15.ll.1973. Бю.тлет";.нь ¹ 11

Дата опубликования описания 16. т1.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.061.62 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Клуге, Вольфганг Кнут и Гюнтер Леонардт (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Институт Фюр Шиненфарцойге» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫМ И ТОРМОЗНЫМИ

УСТРОЙСТВАМИ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТРИС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для испытания подвижного состава и его тележек.

Известные схемы управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропневматические дисковые тормозы, содержащие подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя и электропневматические вентили дисковых тормозов, характеризуется большим временем остановки стенда в аварийном режиме.

Предлагаемая схема, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме работы, снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательHbIM контактором, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.

На фиг. 1 схематически представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — схема управления приводным и тормозным устройствами.

Стенд имеет приводной электродвигатель

1 постоянного тока, соединенный кардBIIllbDI

Валом 2 с опорным катком 8 стенда, другои конец которого соединен карданным валом 4 с электропневматическнм дисковым тормозом

5, подключенным к тормозной магистрали 6 испытуемой автоматрисы. Кроме того, при работе стенда используется дисковый электропневматпческий тормоз 7 испытуемой автома1О трпсы.

Схема управления приводным электродвигателем и электропневматическими тормозами состоит из подключенных к сети 8 переменного ток" (см. фиг. 2) электромагнитных контакторов 9 и 10, включенных в цепь якоря приводного электродвигателя 1 и катушек 11, 12, электропневматических вентилей дисковых тормозов 5 и 7. Схема оборудована защитным трансформатором 18, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором 14, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены аварийный манипулятор 15 и гредохранители 16, 17 поломки карданных валов.

При возникновении неисправностей или каких-либо повреждений в стенде, например, прп

3О поломке одного из карданных валов 2 и 4 с

37О8О2 последующим разрушением предохранителей

15 или 17 поломок или при срабатывании аварийного манипулятора 15 прерывается удерживающее напряжение вспомогательного контактора 14, в результате чего он отключается.

Вследствие прерывания удерживающего напряжения вспомогательного коптактора в схеме управления автоматически происходят следующие переключения, которые приводят к быстрой остановке стенда: электромагнитный контактор 9 отключает приводной электродвигатель от питающей сети; электромагнитный контактор 10 включает приводной электродanгатель как генератор на тормозное сопротивление, что приводит его к быстрому затормаживанию; катушка 11 электропневматического вентиля включает электропневматический дисковый тормоз 5, что приводит к торможению опорного катка 8 стенда; катушка 12 электропневматического вентиля включает дисковый тормоз 7 испытуемой автоматрисы, что приводит к затормаживанию ее колес; включается звуковая 18 и световая 19 сигнализации об аварийном режиме.

Таким образом, при аварии на стенде централизованное управление тормозными устройствами и перевод приводного двигателя в режим торможения приводит к быстрой его остановке и предотвращает возникновение дополнительных разрушений его узлов.

Предмет изобретения

Схема управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания авто10 матрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропевматнческие дисковые тормозы, содержащая подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря привод15 ного электродвигателя, и электропневматичес кие вентили дисковых тормозов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме, схема снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.

370892

Составитель А. Егоров

Текред Л. Грачева Корректор Н. Прокуратова

Редактор Г. Полехова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 190/683 Изд. № 221 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзнаяmteiitho-texhh4eghaf Всесоюзнаяmteiitho-texhh4eghaf Всесоюзнаяmteiitho-texhh4eghaf 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх