Всесоюзнаяmteiitho-texhh4eghaf
370802
Сова Советскив
Социалистическив
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К П АТЕНТУ
М. Кл. G Olm 17/00
Зависимый от патента Хо—
Заявлено 04,1V.1969 (№ 1316601/27-11)
Приоритет 16, VIII.1968, ¹ %Р, 42k/134196, ГДР
Опубликовано 15.ll.1973. Бю.тлет";.нь ¹ 11
Дата опубликования описания 16. т1.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.061.62 (088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Хельмут Клуге, Вольфганг Кнут и Гюнтер Леонардт (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«Институт Фюр Шиненфарцойге» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫМ И ТОРМОЗНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТРИС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для испытания подвижного состава и его тележек.
Известные схемы управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания автоматрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропневматические дисковые тормозы, содержащие подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря приводного электродвигателя и электропневматические вентили дисковых тормозов, характеризуется большим временем остановки стенда в аварийном режиме.
Предлагаемая схема, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме работы, снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательHbIM контактором, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.
На фиг. 1 схематически представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — схема управления приводным и тормозным устройствами.
Стенд имеет приводной электродвигатель
1 постоянного тока, соединенный кардBIIllbDI
Валом 2 с опорным катком 8 стенда, другои конец которого соединен карданным валом 4 с электропневматическнм дисковым тормозом
5, подключенным к тормозной магистрали 6 испытуемой автоматрисы. Кроме того, при работе стенда используется дисковый электропневматпческий тормоз 7 испытуемой автома1О трпсы.
Схема управления приводным электродвигателем и электропневматическими тормозами состоит из подключенных к сети 8 переменного ток" (см. фиг. 2) электромагнитных контакторов 9 и 10, включенных в цепь якоря приводного электродвигателя 1 и катушек 11, 12, электропневматических вентилей дисковых тормозов 5 и 7. Схема оборудована защитным трансформатором 18, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором 14, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены аварийный манипулятор 15 и гредохранители 16, 17 поломки карданных валов.
При возникновении неисправностей или каких-либо повреждений в стенде, например, прп
3О поломке одного из карданных валов 2 и 4 с
37О8О2 последующим разрушением предохранителей
15 или 17 поломок или при срабатывании аварийного манипулятора 15 прерывается удерживающее напряжение вспомогательного контактора 14, в результате чего он отключается.
Вследствие прерывания удерживающего напряжения вспомогательного коптактора в схеме управления автоматически происходят следующие переключения, которые приводят к быстрой остановке стенда: электромагнитный контактор 9 отключает приводной электродвигатель от питающей сети; электромагнитный контактор 10 включает приводной электродanгатель как генератор на тормозное сопротивление, что приводит его к быстрому затормаживанию; катушка 11 электропневматического вентиля включает электропневматический дисковый тормоз 5, что приводит к торможению опорного катка 8 стенда; катушка 12 электропневматического вентиля включает дисковый тормоз 7 испытуемой автоматрисы, что приводит к затормаживанию ее колес; включается звуковая 18 и световая 19 сигнализации об аварийном режиме.
Таким образом, при аварии на стенде централизованное управление тормозными устройствами и перевод приводного двигателя в режим торможения приводит к быстрой его остановке и предотвращает возникновение дополнительных разрушений его узлов.
Предмет изобретения
Схема управления приводным и тормозными устройствами стенда для испытания авто10 матрис, имеющего приводные электродвигатели постоянного тока и электропевматнческие дисковые тормозы, содержащая подключенные к сети переменного тока электромагнитные контакторы, включенные в цепь якоря привод15 ного электродвигателя, и электропневматичес кие вентили дисковых тормозов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени остановки стенда в аварийном режиме, схема снабжена защитным трансформатором, первичная обмотка которого подключена к сети переменного тока, и вспомогательным контактором, катушка которого подключена к вторичной обмотке защитного трансформатора, причем последовательно с катушкой вспомогательного контактора включены предохранители поломки и аварийный манипулятор.
370892
Составитель А. Егоров
Текред Л. Грачева Корректор Н. Прокуратова
Редактор Г. Полехова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 190/683 Изд. № 221 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


