Гидравлический цилиндр грузоподъел1ных машин
ОПИСАНИЕ 37OI67
И ЗОБ РЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹! .Ч. Кл. В 66f 9/06 х ДК 629.135/138 (088.8) !
:=
8 "-СР ЗР!Л,РУ
Заявлено 31.111.1969 (№ 1313202/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 15.ll.1973. Бюллетень ¹ 11!
Комитет по делам изооретений и отнрь!тир при Совете Министров
СССР
- -"- - - - " „!464, Я, В. Коваль, Е. К. Веремей. !тх..д.. Зискинд, М. И. Баран
Авторы изобпетен i!:;
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ГРУЗОг1ОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в гидравлических цилиндрах с амортизаторами, приме!:яемыми в грузоподьемных машинах, в частности, в грузоподъем- з ных механиз;IBx автопогрузкп.
Азтортизирутощие устройства в известных гидравл:тческих цилицдрах предназначены для поглощения энергии удара поршня в крайних его положениях и не могут обеспечить поглощения ударов, возникающих в результате действия инерционных и динамических сил на удароспасном грузе, транспортируемом по дороге с неровным покрытием.
Целью предлагаемого изобретения являегся создание силового цилиндра подъема, обеспечивающего амортизацию инерционных и динамических нагрузок, возникающих при транспортировке груза по дороге с неровным 20 покрытием, с демпфированием вынужденных колсбатп!й а мортизатора.
Поставленная цель достигается тем, что в полом штоке установлен плавающий плунжер, замыкаютций заполненную сжатым газом полость и взаимодействующий с дросселирующим обратным клапаном с седлом, также встроенными в штоке.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого цилиндра.
ЗО
В корпусе 1 с крышкой 2 и днищем 8 установлен -.:устоте.т!:!й шток 4 с пор!инее! 5. Во
1LITOii2 4 l CT3008,1ен плаваютций плунжер 6.
Полость А !ерез заправочный клапан 7 заполне!га сжатым газом, а в выемке плавающего пл !!жера для у.тучшения уплотнения и смазки расположен слой масла 8.
Пол плавающи,! плунжером 6 установлены дросселирующий обратный клапан 9 с седлом i,, выполне.шы:,! с каналамп и кольцевой проточкой. Груз для транс тортировкп несколько гр!:!поднят ii;. вилах, т. е. шток или плунжер оказываются несколько выдвинутыми.
При перемещении погрузчика по дороге с перов!!ым покрытием возникают инерционные !!агрузки, вызывающ!те перемещение вил !! тра !спортируемого груза в вертикальной плоскссти. При этом давление в полости Б увеличивается и рабочая жидкость через каналы и кольцевую проточку седла, приподнимая обратный дросселирующий клапан, поступает в полость В, перемещая плавающий плунжер, при этом сжатый газ полости А поглощ".åò полученную энергию ударов от инерционных нагрузок.
Таi< как ди!!ахти !еская составляющая нагрузк;! переменная, то при уменьшении ее под давлением газа полости А плавающий плунжер стремится занять первоначальное поло370167
Составитель T. Карюк
Техред T. Курилко
Корректор В. Жолудева
Редактор А. Герская
Заказ 198/685 Изд. № 230 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» жение, вытесняя рабочую жидкость из полости В через обратный дросселирующий клапан.
Пред м ет изобретения
Гидравлический цилиндр грузоподъемных машин, включающий корпус, внутри которого размещены полый шток с поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации инерционных и динамических нагрузок и демпфирования вынужденных колебаний транспортируемого груза, в штоке установлены клапан с каналами и взаимодействующий с ним плавающий плунжер, замыкающий заполненную сжатым газом полость штока.