Челюстной тракторный погрузчик
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров. При повороте рамы относительно основания угол поворота между осью рамы и горизонталью, проходящей через шарнирное соединение рамы с основанием, составляет от 50 до 85o, а поршневые полости гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют дроссельные устройства. Технический результат - обеспечение плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. 1 ил.
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.
Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод (авторское свидетельство 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969). Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с рамой относительно корпуса базовой машины. Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления или автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения потока рабочей жидкости в гидросистеме возникают динамические процессы, приводящие к возникновению дополнительных динамических нагрузок в металлоконструкции погрузчика и базовой машины. Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, у которого гидроцилиндры поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров (свидетельство на полезную модель 17522, В 65 G 67/12, 2001). Однако при работе данного погрузчика при повороте рамы с грузом в захватном органе относительно основания приведенный центр масс рамы, груза и захватного органа может переходить за вертикаль, проходящую через шарнирное соединение рамы с основанием. При этом резко увеличивается скорость поршня гидроцилиндра поворота рамы, происходит его "отрыв" от потока рабочей жидкости. В поршневой полости гидроцилиндра резко падает давление, из рабочей жидкости выделяются растворенные газы, что отрицательно влияет на работу гидросистемы. Возникают кавитационные явления, нарушается плавность переноса груза из положения набора в положение разгрузки. Основная задача изобретения заключается в обеспечении плавного переноса груза из положения набора в положение разгрузки и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Поставленная задача достигается тем, что при переносе груза из положения набора в положение разгрузки при повороте рамы относительно основания угол поворота


Формула изобретения
Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, гидропривод с гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания и основания с рамой относительно корпуса базовой машины, причем вращающий момент первых гидроцилиндров больше вращающего момента вторых гидроцилиндров, отличающийся тем, что при возможном переносе груза из положения набора в положение разгрузки при возможном повороте рамы относительно основания угол поворота
РИСУНКИ
Рисунок 1