Челюстной тракторный погрузчик
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Технический результат - упрощение конструкции гидропривода, его системы управления и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия. При возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. 1 ил.
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.
Известен челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортные средства (А.С. 173654, B 66 С 23/54, 1963 г.). Указанный погрузчик производит перенос груза из положения набора в положение разгрузки с помощью поворотной рамы, приводимой в действие двумя парами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел. Траектория движения груза определяется радиусом вращения рамы, шарнирно закрепленной на неподвижном основании. При подъеме и опускании груз имеет постоянный радиус вращения, что усложняет конструкцию и снижает эффективность гидропривода погрузчика. Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины и гидропривод (А.С. 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969 г.). Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода. Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с поворотной рамой относительно корпуса базовой машины. Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления, иди автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения гидроцилиндров происходит остановка поворотной рамы с грузом, что приводит к возникновению динамических нагрузок, отрицательно влияющих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Основная задача изобретения заключается в упрощении конструкции гидропривода, его системы управления и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Для достижения поставленной задачи гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины гидропривода имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а последовательность их работы достигается тем, что при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент М1 при работе первых гидроцилиндров больше вращающего момента 2 вторых гидроцилиндров, т.е. М1=P1



Формула изобретения
Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, отличающийся тем, что гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.РИСУНКИ
Рисунок 1