Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей

 

3630И

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea саветскик

С<щиалистическнк

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. G 01m 17/00

Заявлено 28.I.1971 (№ 1620326/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 625.23! 24.001.4 (088.8) Опубликовано 20.Xll.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 21.III.1973

Авторы изобретения

Г. Г. Зарахович и В. В. Зубарев

Заявители

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени

Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к стендам для динамических и прочностных испытаний экипажей, преимущественно железнодорожных вагонов.

Известны стенды для динамических и прочностных испытаний экипажей, содержащие опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко посаженные на вал, соединенный с приводом.

Однако такие стенды не позволяют сообщать экипажу комплексные колебания с различными соотношениями амплитуд и фаз составляющих.

Цель изобретения —. сообщение экипажу комплекса колебаний из нескольких составляющих, амплитуды и фазы каждой из которых могут меняться .независимо друг от друга.

Она достигается тем, что каждый каток состоит из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с при водом, сообщающим ему вращение, обратное вращению вала.

В таком стенде целесообразно диск и кольцо выполнять составным из наружного и внутреннего эксцентриков с рядом отверстий по окружности для штыревого фиксатора, а для привода кольца применить цепную передачу с реверсивной звездочкой, соединяющей кольцо с приводным валом катка.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — схема привода катка; на фиг. 3 (а, б, в, г, д, е) — катки с различным расположением эксцентрика.

На раме 1 установлены две пары катков 2, 3, которые через раздаточный редуктор 4, 10 карданные валы 5 и концевые редукторы б, 7 соединены с электродвигателем 8.

Для изменения базы катков редуктор 7 вместе с катками 3 выполнен подвижным по направляющим 9 с помощью домкрата 10.

15 Каждый каток состоит из эксцентричного диска, включающего внутренний эксцентрик

11, жестко посаженный на приводной вал 12, связанный с карданным валом 5, и наружный эксцентри к 13, соединенный с эксцентриком

20 11 штыревыми фиксаторами 14, и эксцентричного кольца, включающего внутренний 15 и наружный 1б эксцентрики, также соединенные между собой штыревыми фиксаторами 14.

Эксцентричное кольцо свободно посажено на

25 диск и приводится во вращение от приводного вала 12 с помощью цепной передачи, включающей ведущую 17, холостую 18, реверсирующую 19, промежуточную 20, ведомую 21, натяжную 22 звездочки и цепь 23. Так -как в

30 цепной передаче имеется реверсирующая звез.

363011 дочка 19, направление вращения кольца противоположно направлению вращения диска.

Эксцентриситет диска и кольца изменяется поворотом составляющих их эксцентриков относительно друг друга. При этом предварительно нужно изъять фиксаторы 14. В изменении взаимного расположения эксцентриков и заключается настройка стенда.

Эксцентрики 11, 18 и 15, 1б могут быть в противофазе, Для задания параллельных колебаний экипажу эксцентрики настраиваются по схеме а (см. фиг. 3).

В этом случае экипаж совершает круговые колебания с амплитудой, равной е, зависящей от взаимного расположения эксцентриков 11 и 1З, При настройке стенда на колебания галопирования, т. е. на угловые колебания в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось экипажа, эксцентрики располагают по схеме в (см. фиг. 3).

Во,всех выше рассмотренных случаях эксцентрики 15 и 1б поставлены в нейтральное положение и не оказывают влияния на характер колебаний экипажа.

На схемах г, д и е (см. фиг. 3) показана настройка стенда для задания экипажу угловых колебаний в поперечной плоскости. При этом диск и кольцо должны вращаться во взаимно противоположных направлениях.

Смещая эксцентрик 11 относительно эксцентрика 13 и эксцентрик 15 относительно эксцентрика 1б, можно менять амплитуду колебаний экипажа, Используя вращение во взаимно-противоположных направлениях диска и кольца, можно получить строго вертикальную траекторию колебаний экипажа.

Таким образом, на стенде можно создать комплекс колебаний из четырех составляющих, а амплитуды и фазы каждой из составляющих менять независимо друг от друга.

Предмет .изобретения

1. Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко

15 посаженные на вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью сообщения испытываемому экипажу комплексных колебаний с различными соотношениями амплитуд и фаз составляющих, каждый каток состоит

20 из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с приводом, сообщающим ему вращение, об25 ратное вращению вала.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен составным из внутреннего и наружного эксцентриков, с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.

30 3. Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из внутреннего и наружного эксцентриков с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.

4. Стенд по пп. 1 — 3, отличающийся приме3s нением цепной передачи с реверсивной звездочкой, соединяющей вал с кольцом.

363011

Составитель Л. Пикуз

Техред А. Камышиикова Корректор А. Степанова

Редактор T. Баранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 427/7 Р1зд PJo 1 Jg Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4,5

Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх