Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей
3630И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea саветскик
С<щиалистическнк
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. G 01m 17/00
Заявлено 28.I.1971 (№ 1620326/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УД К 625.23! 24.001.4 (088.8) Опубликовано 20.Xll.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 21.III.1973
Авторы изобретения
Г. Г. Зарахович и В. В. Зубарев
Заявители
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени
Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ
ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к стендам для динамических и прочностных испытаний экипажей, преимущественно железнодорожных вагонов.
Известны стенды для динамических и прочностных испытаний экипажей, содержащие опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко посаженные на вал, соединенный с приводом.
Однако такие стенды не позволяют сообщать экипажу комплексные колебания с различными соотношениями амплитуд и фаз составляющих.
Цель изобретения —. сообщение экипажу комплекса колебаний из нескольких составляющих, амплитуды и фазы каждой из которых могут меняться .независимо друг от друга.
Она достигается тем, что каждый каток состоит из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с при водом, сообщающим ему вращение, обратное вращению вала.
В таком стенде целесообразно диск и кольцо выполнять составным из наружного и внутреннего эксцентриков с рядом отверстий по окружности для штыревого фиксатора, а для привода кольца применить цепную передачу с реверсивной звездочкой, соединяющей кольцо с приводным валом катка.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — схема привода катка; на фиг. 3 (а, б, в, г, д, е) — катки с различным расположением эксцентрика.
На раме 1 установлены две пары катков 2, 3, которые через раздаточный редуктор 4, 10 карданные валы 5 и концевые редукторы б, 7 соединены с электродвигателем 8.
Для изменения базы катков редуктор 7 вместе с катками 3 выполнен подвижным по направляющим 9 с помощью домкрата 10.
15 Каждый каток состоит из эксцентричного диска, включающего внутренний эксцентрик
11, жестко посаженный на приводной вал 12, связанный с карданным валом 5, и наружный эксцентри к 13, соединенный с эксцентриком
20 11 штыревыми фиксаторами 14, и эксцентричного кольца, включающего внутренний 15 и наружный 1б эксцентрики, также соединенные между собой штыревыми фиксаторами 14.
Эксцентричное кольцо свободно посажено на
25 диск и приводится во вращение от приводного вала 12 с помощью цепной передачи, включающей ведущую 17, холостую 18, реверсирующую 19, промежуточную 20, ведомую 21, натяжную 22 звездочки и цепь 23. Так -как в
30 цепной передаче имеется реверсирующая звез.
363011 дочка 19, направление вращения кольца противоположно направлению вращения диска.
Эксцентриситет диска и кольца изменяется поворотом составляющих их эксцентриков относительно друг друга. При этом предварительно нужно изъять фиксаторы 14. В изменении взаимного расположения эксцентриков и заключается настройка стенда.
Эксцентрики 11, 18 и 15, 1б могут быть в противофазе, Для задания параллельных колебаний экипажу эксцентрики настраиваются по схеме а (см. фиг. 3).
В этом случае экипаж совершает круговые колебания с амплитудой, равной е, зависящей от взаимного расположения эксцентриков 11 и 1З, При настройке стенда на колебания галопирования, т. е. на угловые колебания в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось экипажа, эксцентрики располагают по схеме в (см. фиг. 3).
Во,всех выше рассмотренных случаях эксцентрики 15 и 1б поставлены в нейтральное положение и не оказывают влияния на характер колебаний экипажа.
На схемах г, д и е (см. фиг. 3) показана настройка стенда для задания экипажу угловых колебаний в поперечной плоскости. При этом диск и кольцо должны вращаться во взаимно противоположных направлениях.
Смещая эксцентрик 11 относительно эксцентрика 13 и эксцентрик 15 относительно эксцентрика 1б, можно менять амплитуду колебаний экипажа, Используя вращение во взаимно-противоположных направлениях диска и кольца, можно получить строго вертикальную траекторию колебаний экипажа.
Таким образом, на стенде можно создать комплекс колебаний из четырех составляющих, а амплитуды и фазы каждой из составляющих менять независимо друг от друга.
Предмет .изобретения
1. Стенд для динамических и прочностных испытаний экипажей, преимущественно железнодорожных вагонов, содержащий опорные катки с переменным эксцентриситетом, жестко
15 посаженные на вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью сообщения испытываемому экипажу комплексных колебаний с различными соотношениями амплитуд и фаз составляющих, каждый каток состоит
20 из эксцентричного диска с переменным эксцентриситетом и свободно установленного на нем эксцентричного кольца также с переменным эксцентриситетом, которое соединено с приводом, сообщающим ему вращение, об25 ратное вращению вала.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен составным из внутреннего и наружного эксцентриков, с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.
30 3. Стенд по пп. 1, 2, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из внутреннего и наружного эксцентриков с рядом отверстий по окружностям для штыревого фиксатора.
4. Стенд по пп. 1 — 3, отличающийся приме3s нением цепной передачи с реверсивной звездочкой, соединяющей вал с кольцом.
363011
Составитель Л. Пикуз
Техред А. Камышиикова Корректор А. Степанова
Редактор T. Баранова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 427/7 Р1зд PJo 1 Jg Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4,5



