Устройство для определения динамических напряжений в рельсах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено Oil.VI.I97i0 (№ 1444 820/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания ЗI.Х.1972

М. Кл. G Olm 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.314(088.8) Авторы изобретения

А. Д. Скалов и М. П. Попов

Заяв. ители

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Институт технической кибернетики АН Белорусской ССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

НАП РЯЖЕН И Й В РЕЛ ЪСАХ

Известно устройство для статической обработки осциллограмм напряжений в,кромках рельсов, которое нашло применение в практике испытаний по воздействию подвижного состава на путь. При этом оператор вручную продвигает осциллографную ленту и с помощью измерительной .каретки замыкает электрический контакт на ординатах максимумов кромочных импульсов, возникающих в рельсах под осями опытного поезда.

В релейно-счетном блоке каждой оси отведено отдельное табло из набора электромеханических счетчиков, в котором максимумы импульсов в наружной и внутренней кромках рельса, а также их полусуммы и полуразности автоматически сортируются по классам.

Ввиду того, что опытный поезд по участку движется «челноком» и последовательность осей в прямом заезде имеет вид 1, ..., К, в обратном К, ..., 1 (К вЂ” номер оси), оператор обрабатывает информацию сначала по всем прямым, затем по всем обратным заездам.

Данные распределений по каждой оси, полученные в виде показаний счетчиков, оператор списывает вручную, вводит их в ЭВМ для вычислений средних и максимально вероятных напряжений в рельсах и других численных характеристик. Таким образом обрабатывают миллионы ординат.

Цель изобретения — иоключения операций ручного труда, ускорение и повышение точ5 ности определения динамических напряжений в рельсах.

Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блоком индикации направления движения поезда, реверсивным

10 коммутатором, блоками амплитудных селекторов, выбора осей, буферной и оперативной па,мяти.

На фиг. 1 показаны графики служебного сигнала а, сигналов импульсов напряжений

15 во внутренней кромке рельса б и в наружной кромке рельса в.

Служебный прямоугольный импульс записывают на двух различных уровнях для прямого (оси имеют порядок 1, ...,К) и обратно20 го (порядок К, ..., 1) направления движения опытного поезда (заезда) .

На фиг. 2 показана блок-схема устройства.

При испытаниях по воздействию подвижного состава,на путь служебный сигнал, им25 пульсы напряжений во внутренней и в нчружной кромке рельса, измеренные тензодатчиками, записываются на магнитную лс ту в блоке I измерения и регистрации. Служебным сигналом с учетом прямого или обЗ0 ратного заезда, регистрируемого блоком 2

3,54369 индикации направления движения поезда и блокам 8 управления включается реверсивный коммутатор 4 соответственно на сложение иди вычитание. При этом в соответствии с максимумами импульса напряжений во внутренней и наружной кромке рельса, зарегистрированных в блоке 5 амплитудных селекторов, кодируется преобразованным кромочным импульсом в блоке б выбора осей номер оси и формируется импульс опроса и ввода кодов. Затем код максимума кромочного импульса вводится в младших и разрядах регистра сумматора ЭВМ, а код номера оси в т последующих разрядах регистров, задержанным импульсом опроса подают команду вывода кодов из сумматора, при этом коды запоминаются в ячейках буферного устройства 7. После ввода информации по одному заезду проверяют в блоке 8 индикации и исключения ошибок кодирование номеров осей на ошибку. При .наличии ошибки реверсивный коммутатор 4 устанавливается в исходное положение и подается команда на стирание в буферном запоминающем устройстве 7, а в случае отсутствия ошибки подается команда на вывод |кодов из буферного в оперативное запоминающее устройство 9. Используя кодовую комбинацию (и младших разрядов для кода максимума и ш последующих разрядов для кода номера оси) в качестве адреса ячейки оперативного запоминающего устройства, получают распределения максимумов кромочных напряжений,по каждой оси, а по распределениям, полученным обработкой большого количества заездов, определяют средние и максимально вероятные напряжения в рельсах.

Предмет изобретения

Устройство для определения динамических напряжений в рельсах, содержащее

10 блок измерения и регистрации, один выход которого соединен:с входом блока управления, и блок индикации и исключения ошибок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и ускорения обработки опыт15 ных данных о воздействии, подвижного состава на железнодорожный путь, в устройство введены, блок индикации направле:-гия движения поезда, реверсивный .коммутатор, бло к амплитудных селекторов, блок выбора

20 осей, блоки буферной и оперативной памяти, причем другой выход блока измерения и индикации соединен с входом блока. индикации направления поезда, выход которого подключен к одному из входов реверсивного комму25 татора, другие входы .которого подключены соответственно к выходам блока оперативной,памяти и блока управления, другой выход которого соединен с входом блока амплитудных селекторов, а его выход связан с

ЗО одним из входов блока выбора осей, другой вход которого под ключен .к одБому из выходов реверсивного ком|мутатора, а его выход соединен с входом блока буферной памяти, выход которого подключен,к входу блока

35 индикации и исключения ошибок.

354309

Фиг 1

7 иг 2

Редактор И. Грузова

Заказ 3584/11 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1

Составитель А. Наумов

Техред Т. Курилко

Корректоры: Т. Медведева и 3. Тарасова

Устройство для определения динамических напряжений в рельсах Устройство для определения динамических напряжений в рельсах Устройство для определения динамических напряжений в рельсах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх