Патент ссср 354310
3543I0 опиях
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VI.1970 (№ 1446709/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х 1972. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 31.Х,1972
М. Кл. G Olm 1?.00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.314(088.8) Авторы изобретения
М. Ф. Вериго, А. Д. Скалов и М. П. Попов
Заяв ители
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Институт технической кибернетики АН Белорусской ССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ
Изобретение относится к устройствам для измерения динамических процессов в подвижном составе и железнодорожном пути, в частности к установлению условий обращения подвижного состава по сети железных дорог.
Известен способ установления условий обращения по результатам динамических испытаний подвижного состава на коротких опытных участках .пути с помощью корреляционных зависимостей между рамными или боковыми силами в подвижном составе и кромочными напряжениями в рельсах или перемещениями рельсов.
Процессы, протекающие в подвижном составе и iHB пути, записывают,на, различных осциллограммах. Из-за различия и колебаний скорости лентопротяжных механизмов .не достигается точное соответствие во времени отсчетов кромочных напряжений и рамных сил, необходимое для установления корреля; ционных зависимостей, Вследствие невысокой точности и большой трудоемкости ручной обработки осциллограмм способ имеет ограниченное применение.
Цель изобретения — повышение точности отсчетов и а втоматизация обработки экспериментальных данных.
Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок управления и телеметрический приемо-передатчик, вход которого соединен с выходом блока измерения напряжений в тележке, а выход — с входом блока управления.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на, фиг. 2 — графики, поясняющие характер процессов и порядок кодирования полезной информации.
10 В опытном поезде в блоке 1 измерения напряжений в тележке измеряют рампую или боковую силу для заданной оси, а на пути в блоке 2 измерения напряжений в рельсах — напряжения в кромках рельсов. Сиг15 нал рампой силы передают и принимают по радио с помощью телеметрического,приемопередатчика 8. Процессы рамной силы и «ромочных напряжений совмещают в блоке 4 управления на магнитной ленте. В блоке ко20 дирования напряжений в тележке 5 и рельсах б кодируют максимумы кромочных импульсов. Передними фронтами кромочных импульсов включают, а задними фронтами выключают кодирование рампой силы. Ко25 дируют максимумы мпновенных значений рамной силы за время существования кромочных импульсов. В блоке 7 опроса и вывода информации выбирают коды по заданной оси, затем эти коды вводят в блок 8 по30 строения распределения, где и определяют
3543 10
4 коэффициенты корреляции и уравнения регрессии.
Запись раиной силы для заданной оси (например, первой) представляет собой непрерывный процесс 9 (см. фиг. 2), записи кромочных напряжений в первом сечении 10 и в а-м сечении 11 —,последовательность импульсов, возникающих при прохождении каждой из осей опытного поезда над сечениями рельсов, в которых наклеены тензодатчики.
Для накопления информации проводят большое количество заездов опытного поезда (1, 2, ..., k). При автоматической обработке кодируют .все максимумы кромочных напряжений и соответствующие им значения рампой силы. В вычислитель вводят только коды, относящиеся к заданной оси. Например, если рамная сила относится и первой оси, то вводят коды значений
А» — Bii (первый заезд)
А. — В.
А — Ви, (k-й заезд)
А па Вп1<
Предусмотрено кодирование максимумов мгновенных значений рамной силы (B», ..., B k) за время существования кром очных импульсов.
Поскольку процессы записаны,на одной и той же .магнитной ленте и управление коди5 рованием рампой силы осуществляется кромочными импульсами, совмещение отсчетов по времени выполняется автоматически.
Предмет изоб ретения
Устройство для измерения динамических процессов в подвижном составе .и железнодорожном пути, содержащее блоки измерения напряжений в тележке и в рельсах, бло15 .ки кодирования напряжений в тележке и в рельсах, выходы которых соединены с входом блока опроса и вывода информации,,выход которого соединен с блоком, построения распределений, отличающееся тем, что, с
20 целью повышения точности и скорости измерений, в нем дополнительно введены блок управления и телеметрический приемо-,передатчик, вход которого соединен с выходом блока измерения напряжений в тележке, а
25 выход — с входом блока управления, другой вход которого подключен к выходу блока измерения напряжений в рельсах, а выходы — к входам блоков кодирования напряжений в рельсах и в тележке.
1
Фиг 2
Составитель А. Наумов
Техред Т. Курилко
Редактор И. Грузова
Корректоры: T. Медведева и 3. Тарасова
Заказ 3584!12 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


