Патент ссср 354310

 

3543I0 опиях

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VI.1970 (№ 1446709/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х 1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 31.Х,1972

М. Кл. G Olm 1?.00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314(088.8) Авторы изобретения

М. Ф. Вериго, А. Д. Скалов и М. П. Попов

Заяв ители

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Институт технической кибернетики АН Белорусской ССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для измерения динамических процессов в подвижном составе и железнодорожном пути, в частности к установлению условий обращения подвижного состава по сети железных дорог.

Известен способ установления условий обращения по результатам динамических испытаний подвижного состава на коротких опытных участках .пути с помощью корреляционных зависимостей между рамными или боковыми силами в подвижном составе и кромочными напряжениями в рельсах или перемещениями рельсов.

Процессы, протекающие в подвижном составе и iHB пути, записывают,на, различных осциллограммах. Из-за различия и колебаний скорости лентопротяжных механизмов .не достигается точное соответствие во времени отсчетов кромочных напряжений и рамных сил, необходимое для установления корреля; ционных зависимостей, Вследствие невысокой точности и большой трудоемкости ручной обработки осциллограмм способ имеет ограниченное применение.

Цель изобретения — повышение точности отсчетов и а втоматизация обработки экспериментальных данных.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок управления и телеметрический приемо-передатчик, вход которого соединен с выходом блока измерения напряжений в тележке, а выход — с входом блока управления.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на, фиг. 2 — графики, поясняющие характер процессов и порядок кодирования полезной информации.

10 В опытном поезде в блоке 1 измерения напряжений в тележке измеряют рампую или боковую силу для заданной оси, а на пути в блоке 2 измерения напряжений в рельсах — напряжения в кромках рельсов. Сиг15 нал рампой силы передают и принимают по радио с помощью телеметрического,приемопередатчика 8. Процессы рамной силы и «ромочных напряжений совмещают в блоке 4 управления на магнитной ленте. В блоке ко20 дирования напряжений в тележке 5 и рельсах б кодируют максимумы кромочных импульсов. Передними фронтами кромочных импульсов включают, а задними фронтами выключают кодирование рампой силы. Ко25 дируют максимумы мпновенных значений рамной силы за время существования кромочных импульсов. В блоке 7 опроса и вывода информации выбирают коды по заданной оси, затем эти коды вводят в блок 8 по30 строения распределения, где и определяют

3543 10

4 коэффициенты корреляции и уравнения регрессии.

Запись раиной силы для заданной оси (например, первой) представляет собой непрерывный процесс 9 (см. фиг. 2), записи кромочных напряжений в первом сечении 10 и в а-м сечении 11 —,последовательность импульсов, возникающих при прохождении каждой из осей опытного поезда над сечениями рельсов, в которых наклеены тензодатчики.

Для накопления информации проводят большое количество заездов опытного поезда (1, 2, ..., k). При автоматической обработке кодируют .все максимумы кромочных напряжений и соответствующие им значения рампой силы. В вычислитель вводят только коды, относящиеся к заданной оси. Например, если рамная сила относится и первой оси, то вводят коды значений

А» — Bii (первый заезд)

А. — В.

А — Ви, (k-й заезд)

А па Вп1<

Предусмотрено кодирование максимумов мгновенных значений рамной силы (B», ..., B k) за время существования кром очных импульсов.

Поскольку процессы записаны,на одной и той же .магнитной ленте и управление коди5 рованием рампой силы осуществляется кромочными импульсами, совмещение отсчетов по времени выполняется автоматически.

Предмет изоб ретения

Устройство для измерения динамических процессов в подвижном составе .и железнодорожном пути, содержащее блоки измерения напряжений в тележке и в рельсах, бло15 .ки кодирования напряжений в тележке и в рельсах, выходы которых соединены с входом блока опроса и вывода информации,,выход которого соединен с блоком, построения распределений, отличающееся тем, что, с

20 целью повышения точности и скорости измерений, в нем дополнительно введены блок управления и телеметрический приемо-,передатчик, вход которого соединен с выходом блока измерения напряжений в тележке, а

25 выход — с входом блока управления, другой вход которого подключен к выходу блока измерения напряжений в рельсах, а выходы — к входам блоков кодирования напряжений в рельсах и в тележке.

1

Фиг 2

Составитель А. Наумов

Техред Т. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректоры: T. Медведева и 3. Тарасова

Заказ 3584!12 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 354310 Патент ссср 354310 Патент ссср 354310 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх