Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств
ПлтБНтКФ-" " ФЩ 1 и
6ийдм тфка М
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
359568
Сотоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G 01m 17/00
Заявлено 15.V11.1969 (№ 1348009/27-11) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий лри Соеете йтинистрое
СССР
Приоритет
Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 4.1.1973
УДК 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Автор изобретения
Е. А. Соонвальд
Таллинский политехнический институт
Заявитель
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается стендов для испытан ия транспортных средств.
Известны опорные устройства стендов для испытания транспортных средств, содержащие ведущий барабан, установленный на раме, и поддерживающий барабан, укрепленный на концах связанных с рамой поворотных рычагов, обеспечивающий опускание поддерживающего барабана при въезде на стенд колесного транспортного средства и подъем барабана в поло>кение, при котором он служит упором для колес транспортного средства.
Известные устройства не,получают практического применения, так как они не обеспечивают устойчивости транспортного средства.
С целью обеспечения устойчивости на стенде колесного транспортного средства в предлагаемом устройстве поворотные рычаги снабжены двумя стойками, которые шарнирно соединены с валом, имеющим колеса, опирающиеся ла рельсы, и шестерни, жестко закрепленные на концах вала и находящиеся в зацеплении с неподв и>кно установленными зубчатыми рейками, причем средняя часть вала соединена со штоком силового гидроцилиндра, связанного с;нижней частью рамы.
На фиг. 1 показано схематически предлагаемое опорное устройство в продольном разре"е; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
На рамс 1 стенда установлен на подшипниках ведущий барабан 2, а к кронштейну, связанному с корпусом подшипника, шарнирно прикреплен поворотный рычаг 8, несущий на
5 верхнем конце ось поддерживающего барабана 4.
В ни>кпей части поворотный рычаг имеет стойку >, опирающуюся на вал 6, имеющий колеса 7, опирающиеся на продольно располо10 жснные рельсы (брусья) 8, Рядом с колесами
7 на конце вала 6 жестко закреплены шестерни 9, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками, установленными на внешней стороне рельсов 8. Средняя часть вала 6 шарнирно
15 соединена со штоком 10 силового гидроцилцндра 11, связанного с ни>кией частью рамы
1. Между ведущим барабаном 2 и поддерживающим барабаном 4 предусмотрена опорная площадка 12.
20 В нижнем положении поддерживающий барабан 4 имеет тормозную колодку 18.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Когда поддер>кивающий барабан 4 находит25 ся в нижнем поло>кении, транспортное средство 14, заез>кает на стенд и останавливается
»а опорной площадке 12. Затем шток 10 гпдроцилиндра 11, прикрепленного к раме 1, перемещает влево вал 6 по рельсам 8, опира|о30 щийся на колеса 7, которые свободно надеты б.
359568
10 Риг, 1
Типография, пр. Сапунова, 2 на вал б. При этом находящиеся в зацеплении с зубчатой рейкой шестерни 9, жестко связаниыс с валом, на котором находятся колеса 7, исключают забегание вперед правого или левого колеса 7, вследствие чего устраняется перекос поддерживающего барабана 4, который кинематически связан с валом б стойками 5 и поворотными рычагами 8. Перемещаемый в сторону штоком 10 вал б, взаимодействуя со стойками 5, поднимает в верхнее положение поворотные рычаги 8, несущие на себе поддерживающий барабан 4, поднимающий, в свою очередь, колеса транспортного средства
14. Подъем в верхнее положение поддерживающего барабана 4 прекращается после того, как колеса транспортного, средства приподнимутся с опорной площадки 12 и будут опираться только на ведущий и поддерживающий барабаны 2 и 4.
Транспортное средство со стенда съезжает в обратном порядке, но при этом шток 10 перемещается во внутреннюю полость гидроцилиндра 11. Поддерживающий барабан 4 опускается в нижнее положение до соприкосновения его поверхности с тормозной колодкой 13 и установки колес транспортного средства 14 на опорную площадку 12.
Предмет изобретения
Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств, содержащее ведущий
10 барабан, установленный на раме, и поддерживающий барабан, укрепленный на концах связанных с рамой поворотных рычагов, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости на стенде колесного транспорт15 ного средства, поворотные рычаги снабжены двумя стойками, которые шарнирно соединены с валом, имеющим колеса, опирающиеся на рельсы, и шестерни, жестко закрепленные иа концах вала и находящиеся в зацеплении с
20 неподви>кно установленными зубчатыми рейками, причем средняя часть вала соединена со штоком силового гидроцилиндра, связанного с нижней частью рамы.
Составитель А. Виков
Редактор В. Блохина Техред T. Миронова
Корректор Е, Талалаева
Заказ 4233/6 Изд. № 1746
Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

