Подвесной конвейер
36) 942
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 01 VI1.1968 (№ 1252030/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 65g 17/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 13.11.1973
УД K 621.867,154 (088.8) Авторы изобретения
В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко и Л. В. Галич
Харьковский государственный проектный институт
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и касается подвесных конвейеров.
Известны подвесные конвейеры, включающие приводной тяговый орган, взаимодействующий посредством ходовых элементов, свя- 5 занных с грузонесущей частью конвейера, с направляющими путями.
Однако известные конвейеры имеют ограниченную трассу, так как используемый тяговый орган является замкнутым. 10
С целью расширения трассы конвейера за счет ответвлений с использованием незамкнутого тягового органа и упрощения конвейера, тяговый орган выполнен в виде каната с набранными на нем определенным шагом ходо- 15 выми элементами с дистанционными трубками. Для придания тяговому органу гибкости на изгибах трассы дистанционные трубки выполнены из эластичного материала, а для придания тяговому органу необходимой жестко- 20 сти на его свободных концах установлены винтовые стяжки.
На фиг. 1 изображен конвейер без грузонесущей части, общий вид; »а фиг. 2 — то же, с грузонесущей частью; па фиг. 3 изображен 25 тяговый орган; на фиг. 4 — то же, разрез по линии А — А по фиг. 3; на фиг, 5 — узел соединения тягового органа с приводом; на фиг. 6 — винтовая стяжка конвейера.
Тяговый орган выполнен в виде каната 1 30 с набранными на нем с определенным шагом ходовыми элементамн 2, в данном случае BbIполненными в виде скользящих колец. Ходовые элементы посредством толкателей 8 связаны с грузонесущей частью 4. Между ходовыми элементами 2 установлены дистанционные трубки 5.
Свободные концы каната заделываются с помощью клинового устройства б, состоящего и. втулки 7 с внутренним конусом, клина 8 и болта 9. Перед клиновым устройством устанавливается винтовая стяжйа 10, состоящая нз втулки 11 и винта 12.
В качестве привода в данном случае использован пневмоцилнндр 18, шток 14 которого соединен с ползуном 15, перемещающимся по специальным направляющим 1б. На ползуне
15 закреплен толкатель 17, с помощью коIO рого тяговое усилие передается тяговому органу. Толкатель 17 соединяется с ползуном 18, закрепленным на тяговом органе в определенном месте. Ползун 18 состоит из двух втулок
1 с внутренним конусом, двух клиньев 20 и стяжки 21 с пазом в средней ее части для соединения с толкаптелем 17. Приводной пневмоцилиндр 18 сообщает тяговому органу движение, вместе с которым перемещается и груз (на чертеже не показан), установленный на грузонесущей части 4. Ходовые элементы скользят по направляющим путям 22.
361942
13 19
Вместо ходовых элементов могут использоваться и обычные ходовые каретки, а вместо пневмоцилиндра — любой привод. Конструкция тягового органа обеспечивает его использование в незамкнутом виде.
Предмет изобретения
1. Подвесной конвейер, включающий приводной тяговый орган, взаимодействующий посредством ходовых элементов, связанных с грузонесущей частью конвейера, с направляющими путями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и расширения его трассы за счет ответвлений с использованием незамкнутого тягового органа, последний выполнен в виде каната с набранными на нем с определенным шагом ходовыми элементами с дистанционными тру бками меж5 ду ними.
2. Подвесной конвейер по п. 1, отличающий. ся тем, что, с целью придания гибкости тяговому органу на изгибах трассы, дистанционные трубки выполнены из эластичного матеIO риала.
3. Подвесной конвейер по п. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что, с целью придания тяговому органу необходимой жесткости, на его свободных концах установлены винтовые стяжки. 361942
А-А
Редактор В. Зивтынь
Заказ 236/б Изд. № 1011 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель И. Охотникова
Техред Л. Богданова
Корректоры: Т. Гревцова и Т. Запорожец


