Подвесной толкающий конвейер
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимо" от авт. свидегельства ¹
М. Кл. В 65О 17/20
Заявлено ЗО.XII.1970 (№ 1602656/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам ивааретений и открытий
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания б.III.1974
УДК 621.867.154.6 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Липовецкий и М. А. Рикман
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам.
Известны подвесные толкающие конвейеры, содержащие установленные на направляющем пути каретки, соединенные с тяговым органом, несущим толкатели, взаимодействующие с поворотными упорами грузовых тележек, перемещаемых с питающего участка конвейера на принимающий, соединенный в месте стрелочного перевода с питающим участком. Над стрелочным переводом установлена притапливающая шина, воздействующая на передний упор грузовой тележки в зоне ввода его под толкатель принимающего участка конвейера.
Однако в известных конвейерах установка стационарной притапливающей шины для уширения передних упоров грузовой тележки затруднена из-за ограниченного пространства между габаритом движения задних поворотных упоров грузовой тележки, проходящей по питающему участку конвейера и габаритом движения толкателей принимающего участка. В этих конвейерах необходимо использовать при I àïëèBàþùèå шины минимальных размеров или сложной конструкции, что снижает срок и надежность их работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Это достигается тем, что притаплнвающая шина жестко соединена с пером стрелочного перевода.
На фнг. 1 изображен описываемый конвейер, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, при движении тележки по питающему участку, в плане; на фиг. 3 — то же, при движении тележки по питающему участку.
К тяговой цепи 1 подвесного толкающего
1о конвейера прикреплены каретки 2, перемещающиеся по направляющему пути 3. Тяговая цепь 1 несет толкатели 4, ведущие грузовые тележки 5 по пути 6 пита|ощего участка А конвейера и пути 7 принимающего участка Б
15 конвейера. На грузовых тележках 5 установлены передний 8 и задний 9 поворотные упоры.
Пути 6 и 7 соединяются между собой на участке стрелочпого перевода, перо 10 которого жестко установлено на вертикальной оси 11.
20 На этой же оси в верхней ее части жестко установлена прптапливающая шина 12. Пе.редний упор 8 в зоне контакта с толкателями
4 имеет увеличенную ширину.
Грузовая тележка 5 оборудована направля25 ющими роликами 13, которые па участке стрелочного перевода контактируют с боковой поверхностью пера 10 для его перевода из одного крайнего положения в другое. Направление движения тяговых цепей питающего и
398690 принимающего участков конвейера показано на чертеже стрелками.
При движении грузовой тележки 5 по питающему участку А конвейера тележка передним направляющим роликом 13 смещает перо
10 стрелочного перевода и вместе с ним шипу
12, освобождая путь для прохождения тележки. Края шины 12 после ее перемещения не выходят за габарит движения упора 9 тележки и толкателей 4 принимающего конвейера.
При подходе тележки к участку В направляющая шина 12, взаимодействуя с уширенной частью переднего упора 8, утапливает его. На этом участке тележка проходит при опущенном переднем упоре. В рабочее положение упор 8 возвращается, разъединившись с шиной 12. После этого тележка подхватывается толкателем 4 принимающего участка конвейера. При движении грузовой тележки 5 по принимающему участку Б конвейера тележка передним направляющим роликом 13 смещает перо 10 стрелочного перевода и вместе с ним шину 12. В результате этого перо 10 и шина повернутся так, что шина не заденет крыло переднего упора 8 тележки, а также толкателей 4 питающего участка А конвейера.
Предмет изобретения
Подвесной толкающий конвейер, содержащий установленные на направляющем пути
1О каретки, соединенные с тяговым органом, несущим толкатели, взаимодействующие с поворотными упорами грузовых тележек, перемещаемых с питающего участка конвейера на принимающий посредством стрелочного пере15 вода с установленной над ним притапливающей шиной, воздействующей на передний упор грузовой тележки в зоне ввода его под толкатель принимающего участка конвейера, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения на20 дежности работы конвейера, притапливающая шина жестко соединена с пером стрелочного перевода.
328690
12 4
Б 7
Составитель И. Швырева
Текред Л. Богданова
Корректор Е. Хмелева
Редактор 3. Овчаренко
Ти пография, пр. Сапунова, 2
Заказ 473/4 Изд. № 2045 Т ираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ai-35, Раушская наб., д. 4/5