Устройство для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера
Ъсй дтц.т
I ли ьм
О П И С А Н И Е ЗЗБИ2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х11.1969 (№ 1388093i27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 65g 17/20
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.154 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973 r.
Дата опубликования описания 30.1.1973
Авторы изобретения Ф. С. Иоффе, М. А. Рикман, В. А. Липовецкий и В. И. Кириченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ OCTAHOBA ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК
ПОДВЕСНОГО ТОЛКА1ОЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к подвесным толкающим конвейерам, Известны устройства для останова грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, имеющих передний ведущий и задний обратный подвижные упоры, содержащие рычаг, поворотный на оси, параллельной грузовым путям конвейера и расположенной над ними.
Рычаг снабжен стопорной пластиной, воздействующей в рабочем положении на передний упор грузовой тележки для расцепления его с толкателем тяговой цепи конвейера, Однако в таких устройствах при установлении упора тележки для разобщения его с толкателем тяговой цепи стопорная пластина вводится в очень ограниченное по высоте пространство, что требует весьма точного изготовления элементов ходовой части конвейера.
По условиям работы этих устройств на участке их расположения осуществляется местный подъем тяговой цепи, что усложняет и удорожает конструкцию, а также вызывает дополнительные сопротивления движению цепи.
Длина свободного прокатывания тележки в известных устройствах после расцепления ее с толкателем цепи ограничивается расстоянием между передним и задним упорами тележки. В результате этого возникают удары в момент стопорения тележки и груз раскачивается, особенно в конвейерах с большой скоростью движения тележки. Кроме того, требуется обратный стопор, препятствующий откатывапию тележки назад.
5 Целью изобретения является создание такого устройства для останова грузовых тележек, конструкция которого позволила бы уменьшить динамические нагрузки при останове тележки, и облегчение изготовления эле10 ментов конвейера.
Это достигается тем, что поверхность контакта стопорной пластины суширенной частью переднего упора тележки смещена в сторону за габарит движения толкателей и заднего ее
15 упора, а ось поворота рычага смещена относительно поверхности контакта.
Для обеспечения обратного стопорения тележки стопорной пластиной поверхность контакта последней с уширенной частью передне20 го упора тележки целесообразно выполнять ступенчатой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2 — стопорная пластина.
25 Корпус 1 устройства прикреплен к грузовому пути 2 подвесного толкающего конвейера.
В корпусе смонтирована ось 8, расположенная над грузовыми путями и параллельно им. На оси установлен с возможностью поворота дву30 плечий рычаг 4. Нижний конец рычага песст.335912
Составитель И. Швырева
Редактор В. Борисова
Техред Т. Миронова
Корректор Т. Медведева
Типография, пр. Сапунова, 2 стопорную пластину б, а на верхнем его конце закреплен коптргруз б, На корпусе установлен электромагнит 7, якорь 8 которого воздействует на резиновый буфер 9, укрепленный на рычаге. Упорный болт 10 регулирует величину угла поворота рычага под действием контргруза. Стопорная пластина имеет наклонный участок а, горизонтальный участок б и стопорный выступ в. Передний упор 11 тележки
12 выполняется уширенным.
Рычаг и стопорная пластина располагаются относительно трассы конвейера таким образом, что поверхность контакта стопорной пластины с уширенной частью переднего упора в период стопорения тележки смещена в сторону за габарит движения толкателей 13 и заднего упора 14 тележки, а вертикальная плоскость Б — Б, проходящая через ось поворота рычага, смещена относительно поверхности контакта.
Поверхность стопорной пластины, контактирующая с уширенной частью переднего упора, может иметь ступенчатую форму.
Устройство работает следующим образом.
При въезде тележки в зону расположения устройства передний ее упор 11 наезжает на стопорную пластину и утапливается, проходя участок а последней, при этом толкатель И тяговой цепи 15 выводится из зацепления с упором 11.
После расцепления тележка прокатывается по инерции на участке б, и передний ее у.пор упирается в выступ в стопорной пластины, который препятствует дальнейшему продвижеHHIo тележки.
Благодаря тому, что контактирующая поверхность стопорной пластины выполнена ступенчатой, ее выступы г входят в контакт с упором 11 и препятствуют откатываниютележки. При такой конструкции стопорной пластины отпадает необходимость в установке дополнительного обратного стопора.
5 Для выведения устройства из рабочего положения включают электромагнит, якорь которого воздействует на буфер рычага 4, поворачивая послсдний и выводя стопорную пластину из контакта с упором 11.
Предмет изобретения
1. Устройство для останова грузовых теле13 жек подвесного толкающего конвейера, имеющих передний ведущий и задний обратный подвижные упоры, содержащие рычаг, поворотный на оси, параллельной грузовым путям конвеиера и расположенной над ними, снаб20 женный стопорной пластиной, воздействующей в рабочем положении на передний упор грузовой тележки для расцепления его с толкателем тяговой цепи конвейера, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при останове тележки и облегчения изготовления элементов конвейера, поверхность контакта стопорной пластины с уширенной частью переднего упора тележки смещена в сторону за габарит движения толкателей
30 и заднего упора тележки, à ocb поворота рычага смещена относительно поверхности контакта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения обратного стопоре35 ния тележки стопорной пластиной, поверхность контакта стопорной пластины с уширенной частью переднего упора тележки имеет ступенчатую форму.
Заказ 68/13 Изд. № 1083
Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

