Всесоюзная патентйо-техпннеска!!библиотека
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ÇÎ6062
Союз Советских
Социзлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 29,1Х.1969 (№ 1364153/27-11) ЧПК В 65g 17!20 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 11.Ъ |.1971. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 21.1Х.1971
УДК 621.868.277.3 (088.8) ПЦ ЕНИЮ-l".ГХ11 11% :Ж.
БИБЛИОТЕКА
Авторы изобретения
А. М. Колесниченко и С. П. Бойчун
Львовский завод кинескопов со специальным констукторским бюро
Заявитель
УСТРОЙСТВО «БОЙКО» ДЛЯ ЗАХВАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Известны устройства для захвата и распределения по рабочим местам штучных грузов, включающие подвижные по замкнутым направляющим тележки, оборудованные собственным приводом и грузозахватным механизмом и контактирующие в местах загрузки и разгрузки с соответствующими командными механизмами, установленными на направляющих. Однако такие устройства имеют недостаточную эффективность.
Целью настоящего изобретения является создание устройства с более высокой эффективностью работы.
В предлагаемом устройстве привод каждой тележки выполнен в виде связанного с элек|родвигателем дифференциального редуктора, один выходной вал которого связан с тяговыми звездочками, у становленными на тележке и взаимодействующими с закрепленными на направляющих цепями, а другой вал через однооборотную муфту, контактирующую с упорной планкой командного механизма, и кривошипно-шатунный механизм — с грузозахватным механизмом. Последний выполнен в виде реек с захватами, подвижных в противоположные стороны в горизонтальной плоскости и связанных с реечным колесом, взаимодействующим через установленный на его оси кулачок с толкателем, шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма. Каждый командный механизм представляет собой пневмоцилиндр с двусторонним штоком, один конец которого связан с фиксирующим тележку ловителем, а другой—
5 с упорной планкой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — тележка, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, горизонтальный разрез; на фиг. 4 — — грузозахватный мс: апизм, попере шый разрез; на фиг. 5 —— командныи механизм; на фпг. 6 — то же, вид сверху.
Тележки 1 усгановлены подвижно на направляющих 2 и снабжены токосъемниками
15 8. На направляющих закреплены командные механизмы 4. Внутренняя направляющая оборудована на прямолинейных участках трассы цепями 5, на криволинейных участках — цепями 6, а внешняя направляющая
20 оборудована одной цепью 7.
Каждая тележка оборудована катками 8, которые смонтированы на плите 9. -Ià этой плите установлен электродвпт атель 10, связанный передачей с дифференциальным ре25 дуктором 11. Входной вал 12 редуктора через червяк 18 взаимодействуе1 с червячным колесом-водилом 14, которое через большие сателлиты 15 и центральную шестерню 15 связано с коническими шестернями 17. Пос30 ледние взаимодействуют с другими конице5
25 скими шестернями 18, соосными с тяговыми звездочками 19.
С цепью 6 на криволинейных участках трассы контактирует соосная звездочка 20.
Малые сателлиты 21 взаимодействуют с центральной шестерней 22, которая через однооборотную муфту 23, звездочку 24, цепь 25 и звездочку 26 связана с кривошипом 27 кривошипно-шатунного механизма. Снизу на плите 9 смонтировано грузозахватное устройство 28, состоящее из двух подвижных реек
29 с 33xaa1BNH 30. Рейки контактируtoT с реечным колесом 31, которое через жестко связанный с ним кулачок 32 взаимодействует с толкателем 33, шарнирно связанным с траверсий 34, укрепленной на шатуне 35 кривошипно-шатунного механизма.
Грузозахватное устройство смо!пировано подвижно вдоль" вертикальных направляющ!Ь 35 . Центральная шестерня 22 имеет шлицьг" 37, В которые при eve!tope!It»t шесгерни
Входит шток 38, связанный рычагом 39 с роликом 40. Палец 41 одпообороп!ой муфты 23 через систему рычагов 42 связа!! с роли ком 43.
Командный механизм 4 выполнен в виде пневмоцилиндра 44 с двусторонним штоком
45. Нижний конец штока связан с ловителем
46, который жестко связан с соосными ему рычагом с противовесом 47 и фиксирующи:,! рычагом 48, фиксируемым укрепленной а направляющих 2 защелкой 49. Верхний конец штока жестко связан с кулисой (планкой) 50 с упором 51.
Во время движения тележки центральная шестерня 22 застопорена штоком 38. Крутя-!
Цпй момент ОT электродВигaтеля 10 чepeз червяк 13, червячное колесо 14, сателлиты 15 и центральную шестерню 16 передается на конические шестерни 17, которые приводят
Во вращение звездочки 19 и 20. На прямых участках трассы с цепями 5 и 7 взаимодействуют звездочки 19, а па криволинейных участках трассы с цепями 6 н 7 — правая .звездочка 19 и звездочка 20.
Для остановки тележки необходимо опуcTIITI. stoaBTeltr 46 B крайнее ItltlKIIeе пне, при этом каток 8 наезжает и» него и тележка останавливается, а ловитель фиксируется в этом положении рычагом 48, который поворачивается вместе с ловптслсм и фиксируется защелкой 49. Одновременно ролик 40 наезжает на кулису 50 и через рычаг
39 и шток 38 освобождает центральную шестерио 22. Упор 51 воздействует на ролик 43 и через систему рычагов включает однооборотную муфту 23, которая через цепную передачу поворачивает кривошип 27. Шатун 35 опускает грузозахватпое устройство 28 по направляющим 36 до крайнего ними<него поло30
60 жения, после чего траверса 34 толкателем 33 воздействует на кулачок 32 и поворачивает реечное колесо 31, воздействующее на рейки
29, раздвигая или сдвигая захваты 30. Затем сначала толкатель с траверсой, а потом все грузозахватное устройство поднимается в крайнее верхнее положение. В дальнейшем при остановке тележки толкатель 33 воздействует на другую сторону кулачка, поворачивая его в противоположную сторону, что вызывает обратный ход реек с захватами, В местах загрузки захваты сходятся, а в местах разгрузки расходятся.
Для дал! н йшего продвижения тележки необходимо поднять ловитель 46 вместе с фиксирующим рычагом 48, которые противовесом
47 разворачиваются против часовой стрелки.
Одновременно освобождаются ролики 40 и
43, це!игральная шестерня 22 застопориваетcs1> H геле>к B ВВОВь получает ход. Таки образом, тележка захватывает грузозахватным устройство;t груз в месте загрузки и опускаeг его в месте разгрузки, после чего по замкit) tûì направляющим 2 вновь поступает к месту загрузки.
Пред1!е r изобретения
Устройство для захвата и распределения по р абочим местам штучных грузов, включающее подвижные по замкнутым направляющим тележки, оборудованные собственным приводом и грузозахватным механизмом и контактирующие в мес!ах загрузки и разгрузки с соответствующими командными механизмами, установленными на направляющих, отличи!Ощееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, привод каждой тележки выполнен в виде связанного с электродвигателем дифференциального редуктора, один выходной вал которого связан с тяговыми звездочками, установленными на тележке и взаимодействующими с закрепленными на направляющих цепями, а другой вал через однооборотную муфту, контактиру!ощ1ю с упорной планкой командного механизма, и кривошипно-шатунный механизм — с
Грv303 tlхвllTнhDI меха низ 110 Xt, кото pь! Й Выполнен В Ви;)е реек с зяхватяъ!!!, подвижных В противо!!О.!Ожн!.!е стороны в горизонтальной плоскости и связанных с реечным колесом, Взаимодействующим через установленный на
eão оси кулачок с толкателем, шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, причем каждый командный меха ннзм выполнен в виде пневмоцилиндра с двусторонним штоком, один конец которого связан с фиксирующим тележку лови!Телем, а другой — с упорной планкой.
306062 (0уг 5
Составитель А. С. Дубровский
Редактор Л. М. Жаворонкова Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2512 15 Изд. № 1038 Тираж 473 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2




