Автоматизированная задвижка
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304396
Со1оз Советсиих
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК F 1614 31/363
Заявлено 21.11.1966 (№ 1056236/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971, Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описа1шя 14Л II.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.646 (088.8) Автор изобретения
Ю. Г. Юрченко
Заявитель
АВТОМАТИЗ И РОВАН НАЯ ЗАД В ИЖКА на поршень сверху, а в нижней части ци",Híëðà при этом создается пониженный скоpoc1ной напор рабочей среды, в силу чего горшень переместится вниз, и запорный орган
5 перекроет трубопровод.
Прн положении клапанов, показанном на фиг. 2, статический напор рабочей среды воздействует на поршень снизу, а в верхней части цилиндра создается пониженный ско10 ростной напор рабочей среды, в силу чего поршень переместится вверх, и запорный орган откроет трубопровод. Клапаны должны работать синхронно от одного, например элсктропривода, нли могут быть заменеHû
15 зо потником
Автоматизнроваш ая задвижка с поршн20 вым гндроприводом запорного органа, отлачаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и удобства эксплуатации, привод поршня осуществляется при помонц1 статичсского и динамического напо25 ров транспортируемой рабочей среды, для . его каждая полость цилиндра сервопрнвода соединена кa»a.Iàï1 со скоростными насадками, расположенными в трубопроводе до и после запорного органа и развернутыми ао
30 оси в противоположные стороны.
Изобретение предназначено для автоматического перекрытия крупных трубопроводов.
Известны автоматизированные задвижки с поршневым гидроприводом запорного эл-мента.
Предлагаемая задвижка отличается от известных тем, что привод поршня осущсствляс-.ся при помощи поршня, работаю1цего под действием разности давлений статического и динамического напоров транспортир емой среды. Каждая полость цилиндра сервопривода соединена каналами и системой клапанов со скоростными насадками, расположенными в трубопроводе до и после запорного органа и развернуTbINH по оси в противоположные cTopoHI>I. LIHKJI pa60ThI задвижкич носит замкнутый характер, т. е. не про1— ходит выброса рабочей среды в атмосф ру.
Этим достигается простота, удобство эксII.II aTaHHH H надежность pa60Tbl задв11жки.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая задвижка при разных положениях клапанов.
Задвижка содержит цилиндр 1, поршень 2, выполненнь1й заодно целое с запорным органом 8, обводной канал 4 с входным отверстием 5 в цилиндр, скоростные насадки 6 и 7 и клапаны 8 и 9.
При положении клапанов, показанном 11а фиг. 1, статический напор рабочей среды через насадку б и обводной канал воздействует
Предмет изобретения
304396 моиг 1
Составитель В. Белевитина
Рсдактор T. А. Киселева
Корректор О. С. Зайцева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1833)5 Изд, № 768 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

