Перекрывное устройство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Ч1.1967 (№ 1163187/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.19?О. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 6Х.1970
Кл. 47, 45/04
Каиитет по делатл изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
MIlK F 16k
УД К 621.646.45 (088.8) Авторы изобретения
П. А. Коган, В. М, Рысь, В. В. Михайлов и О, В. Копиенко
Заявитель
ПЕРЕКРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к быстродействующим перекрывным усгройствам с пневматическим приводом сильфонного типа.
Известны перекрывные устройства, состоящие из затвора со штоком, размещенным в корпусе, и пневмопривода сильфонного типа.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства при высоких температурах и уменьшения его габаритов и веса между пневмоприводом и перекрывным органом предусмотрено разгрузочное устросйтво, состоящее из сочлененного с силовым сильфоном стакана с находящейся в нем компенсирующей пружиной, поджимающей шток, буртик которого упирается в упорную гайку стакана.
На фиг, 1 схематично изображено описываемое устройство, про ольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема устройства.
Устройство содержит корпус 1 клапана, перекрывной самоустанавливающийся клапан 2, шток 8, пневмопривод 4 с возвратной пружиной, разгрузочное усторойство б и пневмопер екл юч а тел ь б.
Корпус 1 клапана представляет собой проходной угольник со штуцерами для входа и выхода магистрального воздуха, камерой для размещения клапана и направляющей втулкой 7. Пневмопривод 4 состоит из силового сильфона 8 и возвратной пружины 9, закрытых колпаком. На последнем смонтирован пневмопереключатель б.
5 Разгрузочное устройство состоит из приваренного к сильфону стакана 10, с размещенной в нем компенсирующей пружиной 11, разделяющей силовой и перекрывной органы, и ввернутой в стакан упорной гайки 12, внут10 ренняя кольцевая поверхность которой представляет собой седло для буртика штока клапана.
Соединительным элементом между пнев»оприводом и корпусом клапана, находящимся под действием высокой температуры магистрального воздуха, является проставка 18, которая имеет площадку для посадки гайки
12 при закрытии клапана, Закрытие устройстза производится путем подачи сжатого воздуха в полость, окружающую силовой сильфон 8. Это осуществляется при помощи пневмопереключателя (см. фиг. 2), включающего в себя шарик 14, расположенный в гнезде 15 шарикового клапана и поджатый конической пружиной 1б. Перемещается шарик при помощи качающегося рычага 17 с толкателем, поджатого пружиной
18. На рычаге закреплена плоская пружина
19, приукимающая жесткий центр перестаноЗ0 ночной мембраны 20 к упору гри отсутствии управляющего пневмосигнала. Переключатель расположен в корпусе 21, смонтированном на колпаке пневмопривода.
При отсутствии управляющего пневмосигнала рычаг 17 под действием пружины 18 прижимает толкателем шарик 14 к седлу клапана, перекрывая жиклер 22, через который к шариковому клапану подводится рабочий воздух из штуцера 28. Давление в надсильфонной полости Б будет равно давлению в подсильфонной полости В, так как оое .полости соединены с атмосферой. лапан 2 под действием пружины 9 прижмется верхней кольцевой поверхностью к торцовой поверхности втулки
7, уплотняя камеру клапана от утечек по штоКу.
При подаче управляющего пневмосигнала через штуцер 24 в полость Г мембрана 20 переместит рычаг 17 в крайнее правое положение. Рычаг даст возможность конической пружине 1б отжать шарик 14 к жиклеру 25, перекрыв выход в полость Д, соединенную с окружающей атмосферой, и одновременно соединив линию рабочего воздуха через канал 26 с надсильфонной полостью Б пневмопривода.
Под действием разности давлений между го лостями Б и В сильфон 8 сожмется и прижмет клапан 2 к седлу, перекрывая магистраль.
При дальнейшем увеличении разности давлений между полостями Б и В и сжатии сильфона 8 начнет сжиматься компенсирующая пружина 11, до того момента, пока упорная гайка 12 не дойдет до упоров проставки 18.
Тем самым усилие прижазия клапана 2 к седлу будет ограничено определенной величиной, 10 обеспечивающей надежное перекрытие магистралии.
Предмет изобретения
Перекрывное устройство, содержащее пе15 рекрывной орган, затвор со штоком, перемещаемый силовым сильфоном пневмопривода, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства при высоких температурах и уменьшения его габаритов и
20 веса, между пневмоприводом и перекрывным органом предусмотрено разгрузочное устройство, состоящее из сочлененного с силовым сильфоном стакана с находящейся в нем компенсирующей пружиной, поджимающей шток, 25 буртик которого упирается в упорную гайку стакана.


