Устройство для очистки воздуха
32405I
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х.1969 (№ 1377704/40-23) М. Кл. В Old 45/16
F 161,. 17 02
Приоритет
Комитет пс делам изобретеиий и открытий при Совете ут.ииистрсе
С СР
Опубликовано 23.XII.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 21.II.1972
УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения
А. Л. Крицын, В. Ф. Сидельников и Ю. В. Чижиков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА с присоединением заявки №
Изобретение относится к системам кондпционирования, и в частности к системам поддержания давления в замкнутом кондпционируемом объеме.
Необходимость очистного устройства вызвана тем, что при пикировании летательного аппарата давление внутри гермокабины не успевает выравниться с окружающим, при этом начинают работать исполнительные клапаны системы регулирования давления в гермока- 10 бине по обратной линии, что приводит к перепуску неочищенного воздуха из атмосферы непосредственно в гермокабину. Атмосферный воздух может быть загрязнен различными продуктами, например радиоактивными частицами пыли или каплями влаги.
Известно устройство для очистки воздуха, например, на входе по обратной линии в исполнительный клапан системы регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащее прикрепленный к корпусу клапана патрубок, образующий воздухопровод, коллектор для сброса загрязненного воздуха, воздухозаборник и устройство для закрутки поступающего в клапан воздуха. 25
Обычные фильтрующие элементы устанавливатьь на патрубке не представляется возможным из-за их больших гидравлических сопротивлений при необходимых расходах воздуха от 500 до 3000 кг/пас. Использование
:«t фильтрующпх элементов с малым гидравлическим сопротивлением, рассчитанных на расходы от 500 до 3000 кг пас, также не представляется возможным ввиду llx больших габаритов н веса.
Изобретение не ставит задачей полную очистку воздуха, так как это приводит к существенному увеличению гидравлического сопротивления, а касается частичной очистки воздуха от вредных частиц.
Целью изобретения является обеспечение сепарации взвешенных частиц вне гермокабнны летательного аппарата и уменьшение гидравлического сопротивления в воздухопроводе. Для этого в предлагаемом устройстве коллектор образован наружной стенкой патрубка и перфорированным кожухом, прикрепленным к корпусу клапана, и установлен концентрнчно патрубку.
В патрубке перед коллектором по ходу воздуха установлен лепестковый обратный клапан, в каждый лепесток которого встроен фильтрующий элемент.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство с тангенцнальным сопловым вводом; на фпг. 2 — обратный клапан в закрытом поло>кении.
Устройство содержит патрубок 1, выполненный за одно целое с корпусом клапана 2, установленного в гермокабпне 3, сепаратор 4
324051 взвешенных частиц с воздухозаборником 5 и разделительной камерой 6 коллектора 7 и устройства 8 для закрутки потока.
Для обеспечения более эффективной сепарации воздуха в патрубке установлен лепестковый обратный клапан 9, каждый лепесток
10 которого сн абжен фильтрующим элементом 11, например металлической сеткой.
Устройство работает следующим образом.
Прп пикировании летательного аппарата давление воздуха внутри гермокабины 8 пе успевает выравниться с атмосферным давлением и становится меньше окружающего.
Воздух из окружающей атмосферы поступает в гермокабину. При этом для очистки необходимо подать питание в устройство для закрутки потока.
Поступающий из атмосферы в сепаратор 1 загрязненный воздух в камере 6 взаимодействует с предварительно закрученным потоком воздуха. B результате такого взаимодействия загрязненные частицы воздуха как более тяжелые перемещаются к периферийной стенке сепаратора 4 и через коллектор 7 выбрасываются в атмосфсру, а очищенный воздух через патрубок 1 по обратной линии исполнительного клапана 2 поступает в гермокабину летательного аппарата.
Предмет изобретен ия
1. Устройство для очи. ткн воздуха, например, на входе по обратной линии в исполнительный клапан системы регулирования давления в гсрмокабине летательного аппарата, 10 содержащее прикрепленный к корпусу клапана патрубок, образующий воздухопровод, коллектор для сброса загрязненного воздуха, воздухозаборник и устройство для закрутки поступающего в клапан воздуха, отличающе15 еся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления воздухопровода, в пем коллектор образован наружной стенкой патрубка и перфорированным кожухом, прикрепленным к корпусу клапана, и установлен
20 концентрично патрубку.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в патрубке перед коллектором по ходу воздуха установлен лепестковый обратный клапан, в каждый лепесток которого встроен
25 фильтрующий элемент. (Ри г. 1
Составитель Д. Родионова
Редактор T. Киселева Техред А. Камышникова
Коррсктор Е. Исакова
Фиг, 2
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 305/14 Изд. № 18 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

