Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом
336559
0 Г1 N С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.Ч1.1970 (№ 1450394/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Ч.1972. Бю.плетень № 14
Дата опубликования описания 19Л П.1972
M. Кл. G 01m 17/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Авторы изобретения
Т. В. Хухуни, Г. И. Шаишмелашвили, Г. Д. Гогелидзе и А. А. Габашвили
Институт механики машин АН Грузинской ССР
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КОЛЕСА С ГРУНТОМ
Известны стенды для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащие основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на которых закреплена ось с испытуемьтм колесом. Однако известные стенды не позволяют исследовать работу колеса при движении его по склону. Цель настоящего изобретения — исследование взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склону, Это достигается тем, что ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для фиксации его в наклонном положении.
Предложенный стенд схематически изображен на фиг. 1; на фиг. 2 — колесо с осью в сборе с частичным разрезом.
Подвижная тележка 1 на колесах 2 опирается на рельсы 8 и с помощью у.порных роликов 4 удерживается от боковых перемещений.
На тележке шарнирно укреплен ящик 5 с грунтом. Стопор б фиксирует наклонное положение ящика с заданным углом. Испытуемое колесо 7 смонтировано с помощью подшипни,ков 8 на оси 9, которая установлена в трех направляющих 10. Один конец оси 9 выполнен в виде вилки (см. фиг. 2) для восприятия тормозного момента. Для уменьшения трения яющими 10 и опорными шейками оси имеются шарики 11, заключенные в сепараторы 12. Колесо снабжено нагрузочным тормозом 18. Направляющие 10 крепятся к лонжеронам 14 (фиг. 1) подвижной рамы, составленной из двух траверс 15 и двух лонжеронов 14. Траверсы 15 могут скользить в вертикальном направлении по четырем опорам 1б, закрепленным между собой верхними концами с помощью стяжек 17. На лонжеронах ус10 тановлены ящики 18 для грузов.
Определение угла бокового увода испытуемого колеса на описанном стенде производится следующим образом.
Ящик 5 заполняется грунтом с определен15 ными физико-механическими свойствами (плотность, влажность и т. и.) . .С помощью продеваемых в отверстия тележки 1 пальцев и стопора б ящик 5 устанавливается под определенным углом.
Радиальная нагрузка на колесо 7 обеспечивается грузами, укладываемымн в ящики
18. Тормозной момент создается соответствующей затяжкой тормоза 18. Колесо 7 устанавливается в крайнее верхнее положение (фнг.
2 1). После этого включается приводной механизм (на чертеже не показан) тележки 1. Прн ее продольном перемещении вдоль рельсов колесо 7 из-за бокового увода движется вниз и воок (в данном случае вправо). Одновременно с включением привода те.пежки включают336559
Уог я
Составитель Р. Райхлин
Редактор К. Шаиаурова Техред Т. Курилко Корректор Л. Бадылама
Заказ 225/1057 Изд. Ко 573 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ся датчики перемещений тележки и оси колеса (на чертежах не показаны). На осциллограмме одновременно фиксируются величины продольного перемещения тележки 1 и бокового перемещения колеса 7, с помощью которых определяется угол бокового увода.
Предмет изобретения
Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом, содержащий основание с уложенными на нем рельсами, перемещающуюся по рельсам тележку с установленным на ней ящиком с грунтом и раму с опорами, на
5 которых закреплена ось с испытуемым колесом, отличающийся тем, что, с целью исследования взаимодействия колеса с грунтом при движении его по склону, ящик закреплен на тележке поворотно и снабжен стопором для
10 фиксации его в наклонном положении.

