Способ определения лакообразующих свойств моторных масел
353697
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 191,1970 (% 1401786. 23-26) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень М 29
Дата опубликовашгя описания 24.Х.1972.Ч. Кл. G 01п 3 3730
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.891.22 (088.8) Авторы изобретения К. К. Папок, А. П. Зарубин, О. A. Ермилов и С. М. Шиняева
Заявитель
ПЛТ1х .";- .. "„",т1хт,СКАЯ
t био::. -с;на M.":А
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУЮЩИХ СВОИСТВ
МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Изобретение относится к способам испытания моторных масел, а именно к способу определения лакообразующих свойств масел, Известен способ определения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одпоцилиндровом двигателе с последующей оценкой лакообразования па боковой поверхности поршня при помощи цветной эталонной шкалы. Однако при указанном способе нельзя установить, при какой температуре начинается быстрое образование ла .овых отложений в двигателе.
Целью изобретения является установление критически. . температур лакообразования.
Для этого за показатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование.
В качестве испытательной установки используется одноцилиндровая установка с постоянным числом оборотов одноцилипдрового двигателя (например 1000 об,»ue), Температурный режим главных деталей двигателя поддерживается при помощи электроподогревателей и может изменяться в широком диапазоне температур (от 100 до 350 С).
Показателем, характеризующим температурный предел работоспособности масла, является такая температура цилиндра, при которой за 1 час работы двигателя на испытуемом масле наблюдается начальное лакообразование на поршне, равное 1 баллу по цветной эталонной шкале.
В картер двигателя заливается 250 мл испытуемого масла, включаются электронагревателя и по достижении определенной темгературы цилиндра коленчатому валу двигателя придается вращение со скоростью
1000 об, мин от электродвигателя. В зависимости от сорта и назначения масла устанавливается постоянная температура цилиндра, которая точно выдерживается в процессе часового испытания.
После окончания испытания на двигателе снимается цилиндр и производится оценка лакообразовання на поршне. Испытание счит".;åòñë правильным, если величина лакообразования на поршне равна 1 баллу. Если окажется, что величина лакообразовання на поршне не соответствует 1 баллу, испытание повторяется прн другой температуре цилиндра, причем прп нзменешги температуры циН3 каждые 10 С лакоооразование на поршне изменяется соответственно на 0,5 балла. Например, если испытание проводится прп температуре цилиндра 190 С и лакообразование на поршне оказывается равным
2 оаллам, то следующее испытàHttе нужно проводить при те..;пературе цилиндра 170 С и на поршне получают лакообразование в
30 1 балл.
3 53197
Предмет изобретения
Составитель О. Еремин
Тсхред 3, Тараненко
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор Н. Корченко
Заказ 3506/9 Изд. М 1400 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ определения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одноцилиндровом двигателе с последующей оценкой лакообразования на боковой поверхности поршня при помощи цветной эталонной шкалы, от.иииюи1ийся тем, что, с целью установления критических температур лакообразоваппя, за показатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование.

