Способ определения лакообразующих свойств моторных масел

Авторы патента:


 

353697

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 191,1970 (% 1401786. 23-26) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень М 29

Дата опубликовашгя описания 24.Х.1972.Ч. Кл. G 01п 3 3730

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.891.22 (088.8) Авторы изобретения К. К. Папок, А. П. Зарубин, О. A. Ермилов и С. М. Шиняева

Заявитель

ПЛТ1х .";- .. "„",т1хт,СКАЯ

t био::. -с;на M.":А

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУЮЩИХ СВОИСТВ

МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Изобретение относится к способам испытания моторных масел, а именно к способу определения лакообразующих свойств масел, Известен способ определения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одпоцилиндровом двигателе с последующей оценкой лакообразования па боковой поверхности поршня при помощи цветной эталонной шкалы. Однако при указанном способе нельзя установить, при какой температуре начинается быстрое образование ла .овых отложений в двигателе.

Целью изобретения является установление критически. . температур лакообразования.

Для этого за показатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование.

В качестве испытательной установки используется одноцилиндровая установка с постоянным числом оборотов одноцилипдрового двигателя (например 1000 об,»ue), Температурный режим главных деталей двигателя поддерживается при помощи электроподогревателей и может изменяться в широком диапазоне температур (от 100 до 350 С).

Показателем, характеризующим температурный предел работоспособности масла, является такая температура цилиндра, при которой за 1 час работы двигателя на испытуемом масле наблюдается начальное лакообразование на поршне, равное 1 баллу по цветной эталонной шкале.

В картер двигателя заливается 250 мл испытуемого масла, включаются электронагревателя и по достижении определенной темгературы цилиндра коленчатому валу двигателя придается вращение со скоростью

1000 об, мин от электродвигателя. В зависимости от сорта и назначения масла устанавливается постоянная температура цилиндра, которая точно выдерживается в процессе часового испытания.

После окончания испытания на двигателе снимается цилиндр и производится оценка лакообразовання на поршне. Испытание счит".;åòñë правильным, если величина лакообразования на поршне равна 1 баллу. Если окажется, что величина лакообразовання на поршне не соответствует 1 баллу, испытание повторяется прн другой температуре цилиндра, причем прп нзменешги температуры циН3 каждые 10 С лакоооразование на поршне изменяется соответственно на 0,5 балла. Например, если испытание проводится прп температуре цилиндра 190 С и лакообразование на поршне оказывается равным

2 оаллам, то следующее испытàHttе нужно проводить при те..;пературе цилиндра 170 С и на поршне получают лакообразование в

30 1 балл.

3 53197

Предмет изобретения

Составитель О. Еремин

Тсхред 3, Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор Н. Корченко

Заказ 3506/9 Изд. М 1400 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения лакообразующих свойств моторных масел, заключающийся в испытании масла на одноцилиндровом двигателе с последующей оценкой лакообразования на боковой поверхности поршня при помощи цветной эталонной шкалы, от.иииюи1ийся тем, что, с целью установления критических температур лакообразоваппя, за показатель качества масла берут температуру, при которой наблюдается начальное лакообразование.

Способ определения лакообразующих свойств моторных масел Способ определения лакообразующих свойств моторных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх