Стенд для испытания моторных масел
ОП И(:А НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3)6009
Сова Советских
Содиалистических
Республик
_#_W++i@
Зависимое от гвт. свидетельства М
Заявлено 27.V.1969 (№ 1339354i24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 9,XI,1971
МПК G 01n 33/30
Комитет по дела.а иаобретений и открытий при Сосете Иииистрао
СССР
Ъ ДК 621.43-72(OSS.8) Авторы изобретения В. Ф. Филиппов, Ю. К. Исаенко, Н. Г. Загородний, Н. Г. Однолько и Ю. Н. Веретенов
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Изобретение предназначено для испытания моторных масел преимущественно двигателеп внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны стенды, содержащие двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, снабженные направляющим кожухом для регулирования подвода охла кдающего воздуха к головке и цилиндру двигателя. Недостаток таких стендов заключается в том, что теплонапряженность двигателя поддерживается с большими температурными колебаниями, что не позволяет получить необходимой точности испытаний.
Предлагаемый стенд поззоляст изменять тсплонапряжепность двигателя по заданной программе и повысить точность испытаний.
Э о достигается тем, что двигатель с вентилятором размещены В замкнутой камере, Выполненной, например, в виде капота с жалюзи.
Проведенные испытàlinÿ стенда показали, что он позволяет устанавливать заданную тспло апря>кеппость двигателя с точностью 2 С и изменять се со скоростью 0,5 — 50=C в минуту.
На чертеже представлен описываемый стенд, продольный разрез.
Стенд состоит из одноцилиндрового двигателя 1 воздушного охлаждения с вентилятором 2 центробежного типа и системамп подачи топлива и смазки, электротормоза 8 с маятниковым весовым устройством 4, электромотора 5 для привода редуктора 6 с ведущей шестерней 7, зубчатого венца 8, жестк0 связанного с цилиндрическим кожухом 9, выполненным с впускными окнами 10. Внутри кожуха 9 размещен барабан, состоящий из цилиндра 11 с окнами 12, равными окнам 10, и трубы 18 с торцовым фланцем 14, выполненным с выпускнымн окнами 15, суммарное сечение которых больше суммарного сечения впускных окон 10.
Двигатель снабжен направляющим кожухом 16 для регулирования подвода охлаждающего воздуха и головке и цилиндру 17 двигателя, а также подогревателем 18 для регулирования температуры воздуха па впуска г> двигатель II тср а опар а ми 19 — 28 I il H контроляя температур соответственно воздуха, поступгпощсго па обдув цилиндра и головки двигателя, на впуске в двигатель, цилиндра, камеры сгорания и картера. Двигатель с вентилятором размещены в замкнутой камере, выполненной в виде капота 24 с жалюзи 25.
Система регулирования теплонапряженности стенда работает следующим образом.
Температура воздуха, поступающего на обдув двигателя 1, регулируется в широком диапазопе (40 — 100 С) поворотом жалюзи 25
30 капота 24. Затем воздух подается вентилятора:I 2 через окна 10, 12 и 15 в направляющий
316009
Г1рсдмет изобретения
2 75 14
rã о
7 6
Составитель О. Тугарева
Редактор А. Ю. Пейсоненко Тскрсд А. А. Камышникова Коррсктор В. П. Федулова
Заказ 30501 12 Изд. Хв 1276 Тнрагк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь!тий при Сонете Министроз СССР
Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр Сапунов ь 2 кожух 16 и распределяется между ребрами цилиндра и головки двигателя. Температура гильзы цилиндра регулируется в диапазоне
120 — 350 С изменением количества воздуха, поступающего на обдув цилиндра и головки двигателя путем перекрытия окон 12 окнами
10 при повороте цилиндрического кожуха жестко связанного с зубчатым венцом 8, проворачивающимся от электромотора 5 через редуктор б и ведущую шестершо 7. При этом скорость изменения количества воздуха, поступающего на обдув, задается установкой передаточных чисел в редукторе.
Стенд, например, для испытания моторных масел, содержащий двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, снабженные кожухом для рсгулирова,1ия подвода охлаждающего ьоздуха к голоьке и цилиндру двигателя, o7 лича1ощийся тем, что, с целью программного и. меисиия теплоиапряжсииости двигателя и повышения то шости испытания, двигатель с
ВЕ1сп ИЛЯтОРОМ Р аЗМСЩСНЫ В ЗаМКНУтОй КаМЕрс, выполненной, например, в виде капота с гк алюзи.

