Способ испытания моторного масла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ- БЕТЕЛЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидстельстза М

ЧПК 6 01п 33/30

Заявлено 06.1.1969 (№ !298079/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.71111971. Бюллетень ¹ 25

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432:621.892. .001.5(088.8) Дата опубликования описания 20.Х.1971

Автор изобретения

А. В. Непогодьев

Заявитель Коломенский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Способ предназначен для испытания моторных масел, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытания моторного масла на установке, имитирующей одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, путем разбрызгивания коленчатым валом заливаемого в картер масла в среде нагреваемого воздуха.

Недостатком известных способов является то, что из-за недостаточной температуры воздуха в цилиндре не осуществляется одно из основных условий работы масла в двигателе— периодический контакт пленки масла, остающеися на зеркале цилиндра, с газами, нагретыми до 1000 С.

Кроме того, при известных способах испытания моторных масел основное количество тепла в установке подводится к наружным поверхностям цилиндра, головки и картера, тогда как в работающем двигателе тепло идет от внутренней поверхности к наружной.

Поэтому характер изменения свойств масла при проверке известными способами отличается от характера изменения свойств масла в двигателях, что снижает точность оценк . качества масла.

Цель предложенного способа — повысить точность испытания.

Это достигается путем создания в установке характера нагрева и охлаждения испытываемого масла, идентичного характеру его нагрева и охлаждения в рабочем двигателе.

Описываемый способ отличается от известных тем, что воздух, подаваемый в цилиндр, нагревают до температуры газов работающего двигателя в конце рабочего хода, например до 500 — 800 С, а наружную поверхность цилиндра и картера охлаждают.

10 Испытания опытных и серийных образцов масел, проведенные на установке, работающей описанному способу, показали, что изменение свойств масла в процессе испытания по описываемому способу аналогично изменению

15 свойств масла в работающем двигателе внутреннего сгорания.

На чертеже схематически изображена установка, работающая по описанному способу.

В картере 1 установки с цилиндром 2 раз20 мещены коленчатый вал 3, соединенный через муфту 4 с электромотором 5, и поршень 6, связанный с коленчатым валом шатуном 7, имеющим в нижней части черпачок 8. LIHлнндр 2 снабжен ресивером воздуха 9, впуск25 HLIIIH 10 H BbkiI k I

Картер I H цилиндр 2 ck".aoH<ены IIH охлаждения 18 и 11, выполненными с отверстиями для подвода и отвода охлаждающего

30 оздуха.

312201

Предмет изобретения

f. 7

) ,(Составитель О. Тугарева

Тскргд Л. В, Куклина Корректор И. М. Шматова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2927/1б Изд. ¹ 12!4 Тирани 473 Подписное

ЦЫИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 установка p BGoraer следу ющи," О оразов!.

1:!Спытываемое масло заливается a .:-.р:ер 1 установки, разрабатывается черпачком 8 при вращении коленчатого вала 8, приводимого от электромотора 5, и попадает па з ркяло цилиндра 2.

Воздух, подаваемый в цилиндр 2 через впускпые окна 10 из ресивера 9, претвагительно подогревается в нагревателе 12 до температуры, близкой к температуре газов работающего двигателя внутреннего сгорания в конце рабочего хода поршня, 11a»pIII до

500 †8 С.

Воздух может подаваться в ресивер 9 от централизованной сети сжатого воздуха через газовый редуктор или от ипдивидуальног компрессора.

Отработанный заряд воздух"". выходит чере". выпускные окна 11.

Во время хода поршня 6 Вверх в результате сжатия температура воздуха в цилиндре 2 повышается, а при обратном ходе понижается.

Картер 1 и цилиндр 2 во время работы устянОВки Охляждя10тся Воздухом, подяВяемым в ко>куки охлаждения И и И.

П;;I этох: пзм:- ;1е ше температурь1 возду я по углу поворота коленчатого вала оказывается близки;I к изменению тем!.ературы га"-ов в цилиндре двигателя внутреннего сгорап:sr, в результате чего пленка масла, остающаяся па зеркале цилиндра 2, контактирует с воздухом, нагретым до температуры, котоРУ10 ИМЕIОТ ГЯЗ61 В ДВИГЯ1 ЕЛЕ, И УСЛОВИЯ ОКПСлеппя масла в установке оказываются иден10 тичпыми условиями er o окисления В дшп.ателе.

15 Способ испытания моторного масла па установке, имитирующей одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, путем разбрызгивания коленчатым валом заливаемого в картер масла в среде нагреваемого воздуха, от20 личагощийся тем, что, с целью повышения точности испытания, воздух, подаваемый в цилиндр, нагреваю- до температуры газов работающего двигателя в ко ще рабочего хода, например до 500 — 800 С, а наружную поверх25 ность цили;!дра и картера охлаждают.

Способ испытания моторного масла Способ испытания моторного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх