Способ оценки эксплуатационных свойств

 

j 912Ed

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРИ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬт.ТЬУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

П 1 г..т| .и0 ! ХЫ1- =1.дт1

514ЬЛИдТЕ|;А

Зависимое от вы. cj!!! lan. j !,) ьс ва Л

Кл, 12/, 7/03

Заявлено 0 к|1.1966 (№ 1053807/26-25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31Л .1967. Бюллегень № 12

Дата опубликования описания 4.Ч11.1967

МПК G 01n

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 621.892.8:620 179 (088.8) Авторы изобретения К. И. Климов, В. А. Михееь и А. Н. Усенко

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти и газа и получению искусственного жидкого топлива

СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЪ|Х СВОЙСТВ

ПЛАСТИЧНЫХ (КОНСИСТЕНТНЫХ) СМАЗОК, ПГЕДHAÇHAЧЕННЫХ ДЛЯ РАБОТb1 В ПОДШИПНИКАХ

КАЧЕНИЯ

Известен способ предварительной оценки эксплуатационных свойств пластичных смазок, предназначенных для работы в подшипниках качения, заключающийся в том, что после шестичасового вращения подшипников при 105 С и 660 об/иин определяют в весовых единицах количество смазки, выброшенной за пределы подшипника и подшипникового узла.

Смазка собирается в специальные сборники, 10

Особенностью г1редложенного способа является то, что выброс смазки из подшипникового узла производят через отверстие на дорожке качения одного из колец подшипника.

Это обеспечивает достоверность предвари- 15 тельной оценки эксплуатационных свойств пластичных смазок.

Способ осуществляется следующим образом.

Подшипник заполняют испытуемой смаз- 20 кой, торцы гнезд сепаратора монтируют на валу, нагружают и нагревают. По достижении необходимой температуры включают электродвигатель и приводят во вращение внутреннее кольцо подшипника. При закрытом отверстии 25 выдавливания подшипник прокручивают до полного распределения в нем смазки. г1ерез установленный промежуток времени отверстие открывают и собирают смазку, выбрасываемую через него из подшиптшка телами качения. Вес выдавленной смазки или ее объем характеризует «резерв смазки», т. е. ту часть смазки, которая способна попасть на дорожку качения и бь.ть выдавленной телами качения через Отверстие наруж", подшипника.

Воспроизводимос ть результатов измерения составляет ††. 12 .

Предмет изобретения

Способ оценки эксплуатационных свойств пластичных (копсистентных) смазок, предназначенных для работы в подшипниках качения, при заданной скорости вращения и температуре подшипника путем заполнения в подшипниковый узел известного веса или объема испытуемого вещества с дальнейшим определением в весовых или объемных единицах выброшенной за пределы подшипника смазки, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения достоверности предварительной оценки эксплуатационных свойств пластичных смазок, BbIop0c смазки из подшипннкового l Çëÿ производят через отверстие на дорожке качения одного из колец подшипника.

Способ оценки эксплуатационных свойств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физико-химической механике трения и может быть использовано для оценки и прогнозирования триботехнических свойств смазочных материалов на стадии лабораторных испытаний

Изобретение относится к области исследования смазочных материалов, используемых при обработке давлением

Изобретение относится к технике оценки качества жидких смазочных материалов, в частности к определению их смазывающей способности

Изобретение относится к области исследования смазочных масел, в частности к способу оценки энергосберегающих свойств моторных масел, и может применяться при разработке новых моторных масел для оценки их энергосберегающих свойств, а также использоваться при подборе масел к двигателю

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх