Устройство для измерения моментов сопротивления подшипников вращению
Союз Советских
Социалистических
Респтблии
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.1Н.1970 (№ 1430409/25-28) М.Кл. G Olm 13/04 с присоединением заявки №вЂ”
11омитет по делаю тваобретений и открьпив ау Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 21 ill,1972, Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 15Х.1972
УДК 621.822.1:531.45. (088.8) Ох(3 Я (-,т д
ВСЕС
И, Ф. Куфаков, Ю. А. Духанин, П. П. Будько и Ю. И. Дробышев
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВ ВРАЩЕНИЮ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для.измерения моментов сопротивления подшипников вращению, предназначенных для установки на чувствительные оси приборов и механизмов, работающих в условиях заданных динамических перегрузок.
Известны устройства для измерения сопротивления трения с помощью вращения подшипников или других исследуемых объектов, содержащие центрифугу, привод для передачи вращения подшипникам и систему автоматического измерения, включающую датчики угла и момента, соединенные по компенсационной схеме.
Предлагаемое устройство отличается от извсстных тем, что о»о снабжено рамой и осью с грузом, предназначенной для закрепления внутреннего кольца исследуемых подшипников и размещенной на раме параллельно плоскости диска центрифуги, а рама установлена на диске центрифуги с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной к оси с грузом, проходящей через ось вращения диска и лежащей в плоскости, параллельной плоскости диска.
Такое выполнение устройства позволяет измерять моменты сопротивления подшипников вращению при одновременном воздействии на них постоянных или применяющихся сочетаний осевой и радиальной нагрузок.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
5 Устройство для измерения моментов сопротивления подшипников вращению содержит центрифугу с диском 1, раму 2, ось 3 с грузом 4, привод 5 для передачи вращения подшипникам, систему автоматического измереlO ния, включающую датчики 6 и 7 угла и момента, усилитель 8, измерительный прибор 9 и привод 10 поворота рамы 2 вокруг оси !1, перпендикулярной к оси 3 с грузом 4, Рама 2 и ось 3 с грузом 4 устанавливается
l5 на диск 1, центрифуги по радиусу диска. Подшипники 12 и 13 устанавливаются на оси 3, Вращение наружных колец подшипников 12 и
13 осуществляется от привода 5.
Удерживание от поворота за счет сил тре20 ния оси 3 с установленными на ней внутренними кольцами подшипников производится датчиком 1 момента по сигналу датчика б угла поворота. Величина момента сопротивления подшипников 12 и 13 вращению определяется
25 по току датчика 7 момента, измеряемому прибором 9. Постоянные или изменяющиеся по программе различные сочетания осевой и радиальной нагрузок на испытуемые подшипники обеспечиваются силой тяжести начального
Зо груза 4 и инерционными силами при враще333437
Предмет изобретения
Составитель А. Босой
Техред А. Камышникова
Редактор В. Новоселова
Корректор Г. Михе.":ва
Заказ 2273 Изд. № 425 Ти раж 448 Подписное ! (1IHI41II Комн1ста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати нии диска 1 центрифуги вокруг своей оси 0 и развороте рамы 2 с осью 3 в вертикальной плоскости, проходящей через ось 0 вращения центрифуги. Разворот рамы 2 и оси 8 на постоянный или изменяющийся по программе угол наклона осуществляется вокруг оси 11 с помощью привода 10.
Устройство для измерения моментов сопротивления подшипников вращению, содержащее центрифугу, привод для передачи вращения подшипникам и систему автоматического измерения, включающую датчики угла и момента, соединенные по компенсационной схеме, отличающееся тем, что, с целью измерения моментов сопротивления подшипников вращению при одновременном воздействии на них постоянных или изменяющихся сочетаний осевой и радиальной нагрузок, оно снабжено рамой и осью с грузом, предназначенной для закрепления внутреннего кольца исследуемых подшипников и размещенной на раме парал)p лельно плоскости диска центрифуги, а рама установлена на диске центрифуги с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной к оси с грузом, проходящей через ось вращения диска и лежащей в плоскости, па15 раллельной плоскости диска.

