Опорно-поворотное устройство для подъем! транспортных машинвсес*^;о:-р'\я ^:\ 1.;,.j- vt'ti.ьиблиотека
343942
O ll H C A H H E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VI.1970 (№ 1451325/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 27Х11.1972
М. Кл. В 66с 23/84
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088 8) Авторы изобретения
Л. Г. Блохин и М. Г. Лопаткин
Челябинский механический завод
Заявитель
ВС лт)!-;,у;=,:,(- дя
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМ б- " "" "".- : - --- 1 -"
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам.
Известны опорно-поворотные устройства для подъемно-транспортных машин, содержащие кольца с крестообразно расположенными между ними роликами и прокладки.
Однако с течением времени кромки дорожек качения роликов крошатся, появляются задиры и контактная коррозия, а у роликов по краям повышенный износ, в результате чего срок службы уменьшается.
Целью изобретения является повышение срока службы устройства и снижение контактных напряжений.
Для этого под краями дорожек качения колец выполнены кольцевые проточки.
Кольцевые проточки могут быть выполнены на торцовых поверхностях роликов, Для устранения контактной коррозии на контактирующих с роликами поверхностях прокладок выполнены параллельно оси ролика канавки, заполненные смазкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-поворотное устройство в разрезе; »а фиг.
2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.
Предлагаемое опорно-поворотное устройство содержит наружное кольцо 1, на внутренней поверхности которого имеется кольцевая канавка V-образного сечения, образующая две дорожки качения. В наружное кольцо 1 вставляются два скрепленных одно с друп м болтами 2 кольца 3 и 4, наклонные дорожки
5 качения которых образуют также кольцевую канавку V-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются крестообразно под углом 90 один к другому ролики 5. Между роликами устанав10 ливаются сепарирующие прокладки 6 из а«тифрикционного материала. Собирается опорно-поворотное устройство болтами 7, проходящими через отверстия в наружном кольце
1, и крепится к неповоротной раме. Внутрен15 ние кольца 8 и 4 присоединяются к поворогной раме крана.
Под кромками дорожек качения в кольцах выполнены кольцевые проточки 8 (см. фиг. 1).
В другом варианте исполнения (см. фиг. 2)
20 кольцевые проточки 8 выполнены на торцах роликов 5. Эти проточки обеспечивают податливость кромок дорожек качения и устраняют «кромочный эффект». Сепарирующие прокладки 6 на контактирующих с роликами по25 верхностях имеют канавки 9, выполненные параллельно осям роликов.
При восприятии нагрузок за счет различной жесткости дорожек катания или цилиндрических поверхностей роликов кромки конрр тактных плоскостей деформируются в боль343942
Предмет изобретения
Я вЂ” А
Я 4 Риг. 1
5 В
4 иг.5
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2271711 Изд. № 973 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шей мере, чем средние их участки, что уменьшает кромочные давления. Помещающаяся в проточках консистентная смазка в процессе качения роликов- постоянно смазывает поверхности качения.
1. Опорно-поворотное устройство для подьемно-транспортных машин, содержащее «ольца с крестообразно расположенными между ними роликами и прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения контактных напряжений и повышения срока службы устройства, под краями дорожек качения колец выполнены кольцевые проточки.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые проточки выполнены на торцовых поверхностях роликов.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью устранения контактной кор1р розни, на контактирующих с роликами поверхностях прокладок выполнены параллельно оси ролика канавки, заполненные смазкой.

