Механизм вращения стреловых кранов

 

О П И С А Н И Е 273394

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.IV.1969 (¹ 1321754/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л 1.1970. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.IX.1970

Кл. 35b, 3/19

Комитет ло делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

:iiI7I(В 66с 23/84

УДК 621.873.88/8 (088.8) Авторы изобретения И. С. Маркозов, H. Я. Орлов, Н. В. Половенко и А. Е. Снежковой

Заявитель

Харьковская проектная контора «Теплознергомонтаж»

МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к краностроению, в частности к конструированию башенных и других стреловых поворотных кранов.

В настоящее время почти во всех стреловых поворотных кранах в механизмах пх враще- 5 ния применяются невыключаемые фрикционные муфты предельного момента, служагцие для предохранения от поломки механизма вращения и стальной конструкцшь Момент муфты выбирается нз условия обеспечения 10 работы при максимальном ветре рабочего состояния крана. При ветре муфта предельного момента крана, няходяп;,егося в нерабочем положении, проскальзывает и поворотная часть крана поворачивается по ветру до по- 15 ло>кения, в котором наступает равновесие между моментом BprpoBûx нагp>> 301 и моментом муфты предельного момента.

Таким образом, чем меньше момент муфты предельного момента, тсм меньше угол между 20 плоскостью стрелы и направлением ветра, т. е. тем меньше суммарная ветровая нагрузка на кран, поскольку уменьшается проекция подветренных площадей поьоротной части крана на плоскость перпендикулярно направлению 25 ветра.

Недостатком существующих механизмов вращения крана является то, что при настройке муфты предельного момента на величину момента, обеспечивающего нормальную 30 работу крана при нагрузках рабочего состояния, угол между направлением стрелы и ветра при нерабочем состоянии крана оказывается довольно большим.

Цель изобретения - -уменьшение момента муфты предельного момента при нерабочем состоянии крана, а следовательно, уменьшение ветровых нагрузок, действующих на кран в этом положении. Это достигается тем, что в механизме вращения крана фрикционная муфта соединена через подпружиненный рычаг с электроп.дравлическим толкателем, отрегулированным с возможностью самоустаповки стрелы крана по ветру.

На чертеже изображен механизм вращения стрелового поворотного крана.

Он состоит пз приводного электродвигателя

1, соединенного с редуктором 2 при помощи фрикционной муфты 8 предельного момента, тормоза 4, электрогпдравлпческого толкателя б, соединенного рычагом б через нажимную пружину 7 с фрикцпонными дисками 8 муфты.

Механизм также включает ведущую шестерню илп звездочку 9, устаноьленную на выходном валу редуктора 2, и ведомыи зубчатый венец колеса илп цевочный барабан 10, скрепленный с поворотной частью 11 крана.

Перед началом работы крана включается двигатель электрогидравлического толкателя, шток которого сжимает нажимную пружину

273394

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Д. Воликова Текред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенков»

Заказ 2503/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 и через рычаг б сжимает фрикционные диски муфты, обеспечивая необходимый момент рабочего состояния. В нерабочем состоянии двигатель электрогидравлического толкателя включается и пружина 7, разжимаясь, утапливает шток толкателя б,. ослабляя сжатие фрикционных дисков. В результате этого в нерабочем состоянии величина момента муфты становится меньшей. При ветре поворотная часть 11 крана под действием момента от ветровых нагрузок поворачивается стрелой по ветру, вызывая проскальзывание муфты предельного момента до такого положения, когда уравнивается момент ветровых нагрузок с меньшим значением момента муфты. Это приводит к тому, что угол между плоскостью стрелы и направлением ветра будет меньшим, чем при большем значении предельного момента муфты, соответствующего рабочему состоянию крана. Так как суммарная проекция подветренных площадей поворотной части крана в этом случае будет иметь меньшее значение, то и нагрузка от ветрового давления нерабочего состояния на кран соответственно уменьшается.

Предмет изобретения

Механизм вращения стреловых кранов, 1Q включаюгций зубчатую передачу, соединенную с редуктором, связанным через фрикционную муфту с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ветровых нагрузок, действующих на кран в нерабочем поТ5 ложении, фрикционная муфта соединена через подпружиненный рычаг с электрогидравлическим толкателем, отрегулированным с возможностью самоустановки стрелы крана по ветру.

Механизм вращения стреловых кранов Механизм вращения стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх