Опорный узел поворотных устройств !'л-8cf:cofoshsils' ;-i :! :•-;еекая ••^•ек^: мба
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35b, 3/19
Заявлено 18.VII.1966 (№ 1091486/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VI I.1969. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 15.1,1970
МПК В 66с
УДК, 601.874 (088.8) Комитет по делам изобретениК и аткрытиК при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю, Л. Лесин
Завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова
Заявитель
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОВОРОТНЫХ УСТРОЙСТВ и "- сскакв
Известны опорные узлы поворотных устройств для подъемно-транспортных машин,,например портальных кранов, состоящие из внутренней втулки, связанной с поворотной колонной, наружного стакана, опирающегося на неподвижную часть машины через сферический шарнир, компенсирующий несовмещение осей, упорного и радиальных подшипников качения.
Описываемый опорный узел отличается от известных тем, что между поворотной колонной и внутренней втулкой смонтирован второй сферический шарнир, вращающийся вместе с колонной.
Такое отличие исключает относительное смещение элементов шарнира во время работы и повышает надежность и долговечность опорного узла.
На чертеже схематически показан описываемый опорный узел.
5 смонтированы упорный, подшипник 9 и радиальные подшипники 10.
В начальной стадии работы после монтажа машины происходит самостоятельная установка шарниров путем относительного смещения их элементов. При этом шарнир, образова нный верхним фланцем втулки 4 и пятой 8, компенсирует возможные перекосы осей колонны и втулки, а шарнир, образованный пятой 7 и подпятником 8, несовмещение этих осей. После установки шарниров их элементы остаются неподвижными относительно друг друга.
15 Предмет изобретения
Опорный узел поворотных устройств для подъемно-транспортных машин, например портальных кранов, состоящий из внутренней втулки, связанной с поворотной колонной, наружного стакана, опирающегося на неподвижную часть машины через сферический шарнир, компенсирующий несовмещение осей, упорного и радиальных подшипников качения, отличиюитийся тем, что, с целью исключения относительных смещений элементов шарнира во время работы и повышения его,надежности и долговечности, между поворотной колонной и внутренней втулкой смонтирован второй сферический шарнир, вращающийся вместе с
30 колонной.
Поворотная колонна 1 через промежуточный элемент 2 и сферическую пяту 8 опирается на внутреннюю втулку 4, верхний фланец которой выполнен в виде сферического подпятника и совместно с пятой 8 образует сферический шарнир. Наружный стакан б опирается на неподвижную часть б машины через сферический шарнир, образованный пятой 7 и подпятником 8. Между втулкой 4 и стаканом
О Il И С А Н И Е 248945
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
248945
Составитель P. Меркин
Редактор Г. Яковлева Техред Л. В. Куклина Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова
Заказ 3590/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

