Опорно-поворотное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
320442
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.Vlf.1968 (№ 1266768/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04.Х!.1971. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 27.Х11.1971
МПК В 66с 23/84
Комитет оо целом тюейретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
М. Д. Товтин и Я. E. Пипко
Заявитель
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к опорно-по воротным устройствам для разворота укрепленных непосредственно на них колонн или стоек, несущих грузовую стрелу.
Известны опорно-поворотные устройства, иснользуемые, в частности, для уста новки на подъемную каретку вилочного а втопогрузчика, содержащие гидравлический цилиндр с подшипниками для смонтированного в его полости вала, несущего стойку грузовой стрелы.
Вал поворачивается под действием поршневого штока, выполненного с винтовой нарезкой, взаимодействующей с гайкой, скрепленной с корпусом гидравлического цилиндра.
Предлагаемое опорно-поворотное устройство отличается от известных тем, что на внешней поверхности средней части вала предусмотрены элементы для предотвращения свободного проворота поршневого штока, размещенного вместе с гайкой в подпоршневой полости гидравлического цилиндра.
При таком выполнении устройства упрощается его конструкция и уменьшаются габариты.
Кроме того, вал может быть выполнен с внешней нарезкой, взаимодействующей с внутренней,нарезкой поршневого штока, что увеличивает угол поворота вала при перемещении поршня.
На чертеже изображено описываемое опорно-поворотное устройство, общий вид.
Корпус 1 гидравлического цилиндра закрыт проходными крышками 2, 3, в которых преду5 смотрены уплотнения для полого вала 4. На внешней поверхности вала выполнена винтовая нарезка а, взаимодействующая с нарезкой б на внутренней поверхности полого штока 5, выполненного зацело с поршнем 6. На внешней поверхности штока выполнена нарезка в, взаимодействующая с гайкой 7, заплечик которой закреплен между торцовым фланцем корпуса и крышкой 8. В стакане гайки размещен роликовый подшипник 8 для одного конца
15 вала. Подшипник 9 для другого его конца установлен непосредственно в расточке корпуса.
Корпус снабжен патрубками 10, 11, сообщаюшимися соответственно с подпоршневой и надпоршневой полостями гидравлического цилин20 дра.
Стойка, несущая грузо1вую стрелу, монтируется в расточке вала. Для его разворота рабочую жидкость подают, на пример, через .патрубок 10 в подпоршневую полость. Поршень начинает перемещаться вверх, одновременно поворачи ваясь за счет взаимодействия нарезки в на шгоке с неподвижной гайкой. В это же время благодаря наличию нарезок а и б вал дополнительно поворачивается относительно зо поршня.
320442
Составитель И. И. Абрамович
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры Е. Н. Зимина я Е. И. Усова
Заказ 840 Изд. № 1568 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типотра фия № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Таким образом, общий угол поворота вала относительно корпуса равен сумме углов поворота поршня относительно корпуса и вала относительно поршня.
Для разворота вала в противоположном направлении рабочую жидкость подают через патрубок 11 в надпоршневую полость.
Предмет изобретения
1. Опорно-поворотное устройство, содержащее гидравлический цилиндр с подшипниками для смонтированного в его полости вала, поворотного под действием поршневого штока, выполненного с винтовой нарезкой, взаимодействующей с гайкой, скрепленной с корпусом гидравлического ци,тиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его габаритов, на внешней поверхности средней части вала уcTBHOBëåíû элементы для предотвращения свободного проворота поршневого штока, размещен ного вместе с гайкой в подпоршневой полости гидравлического цилиндра.
1Q 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения угла поворота вала, он выполнен с внешней нарезкой, взаимодейсгвующей с соответствующей внутренней нарезкой поршневого штока.

