Опорно-поворотное устройство подъемника

 

О П И С А Н И Е 251181

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советских

Социалистических

- Республик

Зависимое от ант. свидетельства №

Заявлено 27Х.1968 (№ 1244160/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет, Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень 4 27

Дата опубликования описания 23.1.1970

Кл. 35Ь, 3/19

МПК В 66с

УДК 621.879.34(088.8) Ко1еитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете ббииистрое

СССР

Авторы изобретения

Р. Н. Фридман, В. П. Фомичев и Л. В. Егоров I "1-1-11т03!;;:<1

j 1

r14Ф

1- r r-. ° .=„ - -: ч !

Заявитель

0rr-114

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА

Известны опорно-поворотные устройства подъемников, содержащие колонну, расположенную в поворотном корпусе, и винтовой шток с поршнем механизма поворота. Однако эти устройства имеют малую надежность работы и сложную конструкцию.

Предлагаемое опорно-поворотное устройство отличается от известных тем, что механизм поворота расположен вне гидравлической полости корпуса и снабжен винтовой втулкой, закрепленной на колонне, а на верхнем конце штока выполнены прямолинейные шлицы, входящие:в шлицевое отверстие крышки гильзы, установленной на корпусе, Это повышает надежность работы.

Кроме того,,под винтовой втулкой закреплен стакан с отверстием, расположенным на его боковой поверхности, что улучшает смазку механизма поворота.

Для регулирования поворота гильзы на ни?кней ее крышке выполнены дугообразные пазы для установки крепежных элементов, соединяющих гильзу с корпусом.

На фиг. 1 изображено описываемое опорно-поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На колонне 1 закреплено опорное кольцо 2 с шариками 8, на которые опирается опорное кольцо 4 поворотного корпуса 5.

Колонна 1 снабжена в верхней: части цапфой б, на которой установлен радиальный шариковый подшипник 7. На подшипнике 7 опирается оголовок 8 поворотного корпуса 5.

В отверстие цапфы б вставлена втулка 9, на внутренней поверхности которой нарезаны винтовые шлицы. Втулка снабжена на верхнем конце буртом 10 и удерживается от поворота относительно цапфы с помощью шпо10 нок 11. Снизу втулка закрыта стаканом 12, навинченным на ее нижний резьбовой конец.

К оголовку 8 поворотного корпуса 5 сверху с помощь1о оолгов 1? крепится нижняя крышка 14. В крышку 14 и гильзу 15 вставлен

15 поршень 1б со штоком 17. Шток имеет на нижнем конце винтовые шлицы 18, входящие в вш|товые шлицы втулки 9, а иа верхнем конце — прямые шлицы 19, входящие в шлицевое отверстие всрхней крышки 20 гильзы.

Рабочая жидкость,в нижнюю часть гидравлической полости п1льзы 15 подается через отверстие 21. В верхнюю часть гидравлической полости и в камеру 22 крышки 20 жид25 кость подается через отверстия 28 и 24.

H11?KHHЯ 1 pblll1iiа 14 111, lb3bl CHабжена Q i гообразными пазами 25, в которые входят болты 18 для крепления гильзы 15 к оголовку 8

251181

10 Риг-2

Типография, пр. Сапунова, 2 поворотного корпуса 5. Та кое соединение обеспечивает, регулирование поворота гильзы.

При подаче рабочей жидкости в отверстие

21, поршень 1б со штоком 17 начинает двигаться вверх. При этом винтовые шлицы 18 скользят в винтовых шлицах отверстия втулки 9, а прямые шлицы 19 — в шлицевом отверстии крышки 20.

Вследствие того, что шток со шлицевыми частями может поворачиваться только относительно втулки 9, вместе со штоком и поршнем поворачивается крышка 20, а вместе с последней — гильза 15, а следовательно, и корпус 5. Втулка 9 и колонна 1 остаются неподвижными. Поршень движется относительно гильзы 15 только поступательно.

При подаче рабочей жидкости через отверстия 28 и 24 в камеру 22 происходит движение поршня со штоком вниз. Винтовые шлицы

18 смазываются маслом, находящимся в стакане 12. Этот стакан заполняется маслом через отверстие 2б, через которое также происходит удаление излишнего масла.

Предмет из о бр етeния

1. Опорно-поворотное устройство подъемника, содержащее колонну, расположенную в поворотном корпусе, и винтовой шток с поршнем механизма поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм поворота расположен вне гидравлической полости корпуса и снаб10 жен винтовой втулкой, закрепленной на колонне, а на верхнем конце штока выполнены прямолинейные шлицы, входящие в шлицевое отверстие крышки гильзы, установленной на корпусе.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения смазки механизма поворота, под винтовой втулкой закреплен стакан с отверстием, расположенным на его боковой поверхности.

20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования поворота гильзы, на нижней ее крышке выполнены дугообразные пазы для установки крепежных элементов, соединяющих гильзу с кор.пусом.

Составитель Н. Дмитриева

Редактор Л. Панус Текред А. А. Камышникова

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3914, 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва ОК-35, Раушская наб., д. 4i5

Опорно-поворотное устройство подъемника Опорно-поворотное устройство подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх