Стенд для исследования взаимодействия колесас грунтом
О П И С А Н И Е 3140ÔÔ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.XI.1969 (№ 1380335/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 12.XI.1971
МПК G Olm 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
УДК 629.113.012.35. .001.4 (088.8) Автор изобретения
А. О. Никитин
Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА
С ГРУНТОМ
Изобретение относится к испытательным стендам.
Известны стенды для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах, содержащие кольцевой грунтовой канал и перемещающуюся по нему платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором и которая тягой прикреплена к оси, установленной в центре стенда.
Целью изобретения является обеспечение устойчивого режима работы колеса при определенных, заранее заданных коэффициентах буксования и юза.
Это достигается тем, что платформа кинематически связана с зубчатым сектором, центр которого расположен на оси стенда посредством звездочки, имеющей привод от электродвигателя и редуктора.
На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — то же, в плане.
Испытуемое колесо 1 приводится во вращение с данной угловой скоростью от электродвигателя 2 через редуктор 3. Колесо вместе с редуктором и электродвигателем установлено на платформе 4 с тягой 5. Звездочка б входит в зацепление с цевками сектора 7. Ось звездочки поворачивает тягу 5 вместе с платформой 4 и колесом 1 вокруг оси 8. Перемещение тяги 5 относительно сектора 7 возможно также путем замены звездочки и цевок сектора обычной зубчатой передачей. Сектор 7 закреплен в осях 9, вращающихся в неподвижных
5 кронштейнах 10.
Звездочка приводится во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 11. Между угловыми скоростями испытуемого колеса 1 и звездочки б устанавливается вполне опреде10 ленное соотношение. Редуктор 11 имеет несколько передач, что обеспечивает необходимое соотношение между угловыми скоростями колеса и звездочки, а следовательно, соответствующие соотношения окружной и перенос15 ной скоростей колеса и соответствующие значения коэффициентов буксования или юза колеса.
Нагрузка на колесо обеспечивается весом подвижных частей, а также дополнительными
20 грузами, устанавливаемыми на платформу 4.
Окружное усилие на колесе (момент на оси колеса), усилие в зацеплении звездочки с цевками сектора (момент на оси звездочки) замеряются методом тензометрирования.
Предмет изобретения
Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах, содержащий кольцевой
30 грунтовой канал и перемещающуюся по нему
314099
Составитель P. Райхлин
Редактор 3. Овчаренко Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Бабакина
Заказ 3163/12 Изд. № 1340 Тираж 473 Подп испо
ЦНКИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором и которая тягой .прикреплена к оси, установленной в центре стенда, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого режима работы колеса при определенных, заранее заданных коэффициентах буксования и юза, платформа кинематически связана с зубчатым сектором, центр которого расположен на упомянутой ос» посредством звездочки, имеющей привод от электродвигателя и редуктора.

