Стенд для испытания автомовилей

 

О П И С А Н И Е 313127

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.XI.1969 (№ 1377362/27-11) МПК G Olm 17 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.И11.1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 161.164! 172(088.8)

Дата опубликования описания 18.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1йииистрав

СССР

Авторы изобретения

Ф. М. Межеумов, В. А, Митрофанов и В. Ф. Онищенко

Автомобильная база

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для использования в автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и на авторемонтных заводах.

Известны стенды для испытания автомоби- 5 лей, содержащие раму, на которой закреплены ролики, несущие колеса испытываемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода.

Цель изобретения — упрощение конструк- 10 ции и повышение надежности в эксплуатации.

Для этого в электроприводе предлагаемого стенда использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращаю- 15 щихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления электродвигателями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема 20 подключения электродвигателей.

На раме 1 установлены ролики 2 — 7, по три ролика с каждой стороны. Средние ролики 8 и 6 являются рабочими и непосредственно соединены с валами короткозамкнутых 2s асинхронных электродвигателей 8 и 9. Ролики 2, 4, 5 и 7 — холостые. На валах электродвигателей установлены реле 10 и 11 скорости, момент срабатывания которых отрегулирован на включение магнитного пускателя 12 30 при скорости вращения роторов электродвигателей, близкой к синхронной, и на отключение при скорости вращения роторов электродвигателей, соответствующей моменту на валу одного или обоих электродвигателей выше номинального и ниже максимального. Валы роликов снабжены датчиками тахометров

18 — 18 и тормозными устройствами, С двух сторон рамы установлены ограничители 19 и 20.

Асинхронные электродвигатели 8 и 9 включены в сеть через три ваттметра и магнитный пускатель 12, катушка которого связана с реле скорости и с пультом управления.

Ваттметры 21 и 22 включены соответственно в цепи электродвигателей 8 н 9 так, что показывают мощность, потребляемую нз сети для прокрутки колес. На шкалах ваттметров имеется также градуировка по предельным значениям усилия на поверхности роликов.

Ваттметр 28 включен в цепь обоих электродвигателей и показывает мощность, рекунерируемую электродвигателями в сеть.

Датчики тахометpов соединены с приемниками, а также со смесителями, которые прн вращении роликов с различными скоростями выделяют сигнал о пробуксовке колеса.

Стенд работает следующим образом.

При въезде автомобиля на стенд так, чтобы левое переднее колесо находилось над ро313127 ликами б и 7, включаются электродвигатели

8 и 9. По показаниям ваттметров 21 и 22 проверяется состояние ходовой части передней оси. При определенном усилии, приложенном к педали тормоза исправного автомобиля, стрелки ваттметров равномерно отклоняются вправо до соответствующей величины. В случае неисправности тормозов автомобиля показания ваттметров различны или ниже определенной нормы. При пробуксовке колеса относительно одного из роликов 3 или б скорость вращения холостых роликов 4 или 7 уменьшается соответственно уменьшению скорости вращения колеса, и по достижении определенной разницы в скоростях вращения роликов, например 3 и 4, подается сигнал.

При приложении к роликам или одному из них тормозчого усилия, соответствующего заданному моменту на валу электродвигателя, близкого к максимальному, срабатывает реле скорости, и оба электродвигателя отключаются. Аналогично проверяется состояние тормозов задней оси.

При проверке мощности электродвигателей и к.п.д. трансмиссии автомобиль въезжает на стенд так, чтобы задние колеса встали над роликами 2 и 3 и роликами 5 и б. После этого включается прямая передача, и задние колеса приводятся во вращение до скорости по спидометру автомобиля 55 км/час.

Реле 10 и 11 скорости включают соответственно оба электродвигателя. При этом ваттметры 21 и 22 или 23 в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля в сеть или потребляемую из сети. Ваттметр 23 отградуирован в лошадиных силах с учетом к. п.д. электродвигателей, работающих в режиме генератора. Проверка

10 мощности двигателя осуществляется при оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих скорости движения автомобиля, наиболее характерной для эксплуатации и практически равной 55 км/час. При этой же

15 скорости производится проверка тормозов.

Предмет изобретения

Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму, на которой закреплены ролики, 20 несущие колеса испытуемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, в

25 электроприводе использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращающихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления элект30 родвигателями.

313127

1 4 H !3 Я 17

Составитель С. Н. Завьялов

Редак ор Т. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Миронова

Заказ 2891/12 Изд. № 1185 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания автомовилей Стенд для испытания автомовилей Стенд для испытания автомовилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх