Стенд для испытания автомовилей
О П И С А Н И Е 313127
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респтблин
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 17.XI.1969 (№ 1377362/27-11) МПК G Olm 17 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.И11.1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 161.164! 172(088.8)
Дата опубликования описания 18.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1йииистрав
СССР
Авторы изобретения
Ф. М. Межеумов, В. А, Митрофанов и В. Ф. Онищенко
Автомобильная база
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для использования в автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и на авторемонтных заводах.
Известны стенды для испытания автомоби- 5 лей, содержащие раму, на которой закреплены ролики, несущие колеса испытываемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода.
Цель изобретения — упрощение конструк- 10 ции и повышение надежности в эксплуатации.
Для этого в электроприводе предлагаемого стенда использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращаю- 15 щихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления электродвигателями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема 20 подключения электродвигателей.
На раме 1 установлены ролики 2 — 7, по три ролика с каждой стороны. Средние ролики 8 и 6 являются рабочими и непосредственно соединены с валами короткозамкнутых 2s асинхронных электродвигателей 8 и 9. Ролики 2, 4, 5 и 7 — холостые. На валах электродвигателей установлены реле 10 и 11 скорости, момент срабатывания которых отрегулирован на включение магнитного пускателя 12 30 при скорости вращения роторов электродвигателей, близкой к синхронной, и на отключение при скорости вращения роторов электродвигателей, соответствующей моменту на валу одного или обоих электродвигателей выше номинального и ниже максимального. Валы роликов снабжены датчиками тахометров
18 — 18 и тормозными устройствами, С двух сторон рамы установлены ограничители 19 и 20.
Асинхронные электродвигатели 8 и 9 включены в сеть через три ваттметра и магнитный пускатель 12, катушка которого связана с реле скорости и с пультом управления.
Ваттметры 21 и 22 включены соответственно в цепи электродвигателей 8 н 9 так, что показывают мощность, потребляемую нз сети для прокрутки колес. На шкалах ваттметров имеется также градуировка по предельным значениям усилия на поверхности роликов.
Ваттметр 28 включен в цепь обоих электродвигателей и показывает мощность, рекунерируемую электродвигателями в сеть.
Датчики тахометpов соединены с приемниками, а также со смесителями, которые прн вращении роликов с различными скоростями выделяют сигнал о пробуксовке колеса.
Стенд работает следующим образом.
При въезде автомобиля на стенд так, чтобы левое переднее колесо находилось над ро313127 ликами б и 7, включаются электродвигатели
8 и 9. По показаниям ваттметров 21 и 22 проверяется состояние ходовой части передней оси. При определенном усилии, приложенном к педали тормоза исправного автомобиля, стрелки ваттметров равномерно отклоняются вправо до соответствующей величины. В случае неисправности тормозов автомобиля показания ваттметров различны или ниже определенной нормы. При пробуксовке колеса относительно одного из роликов 3 или б скорость вращения холостых роликов 4 или 7 уменьшается соответственно уменьшению скорости вращения колеса, и по достижении определенной разницы в скоростях вращения роликов, например 3 и 4, подается сигнал.
При приложении к роликам или одному из них тормозчого усилия, соответствующего заданному моменту на валу электродвигателя, близкого к максимальному, срабатывает реле скорости, и оба электродвигателя отключаются. Аналогично проверяется состояние тормозов задней оси.
При проверке мощности электродвигателей и к.п.д. трансмиссии автомобиль въезжает на стенд так, чтобы задние колеса встали над роликами 2 и 3 и роликами 5 и б. После этого включается прямая передача, и задние колеса приводятся во вращение до скорости по спидометру автомобиля 55 км/час.
Реле 10 и 11 скорости включают соответственно оба электродвигателя. При этом ваттметры 21 и 22 или 23 в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля в сеть или потребляемую из сети. Ваттметр 23 отградуирован в лошадиных силах с учетом к. п.д. электродвигателей, работающих в режиме генератора. Проверка
10 мощности двигателя осуществляется при оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих скорости движения автомобиля, наиболее характерной для эксплуатации и практически равной 55 км/час. При этой же
15 скорости производится проверка тормозов.
Предмет изобретения
Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму, на которой закреплены ролики, 20 несущие колеса испытуемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, в
25 электроприводе использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращающихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления элект30 родвигателями.
313127
1 4 H !3 Я 17
Составитель С. Н. Завьялов
Редак ор Т. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Миронова
Заказ 2891/12 Изд. № 1185 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


