Способ определения приведенного моментаинерции
ОПИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗШ58
Союз Соеетсиик
Социзлистикесиил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.ll.1969 (№ 1308514, 25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Vill.1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 4.Х.1971
МПК G 01m 1/10 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:531.23 (088.8) Авторы изобретения
К. Т. Беляк, A. В. Короткевич и В. П. Стринадко
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА
ИНЕРЦИИ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при определении приведенного момента инерции различных механизмов.
Известны способы определения приведенного момента инерции механизма, заключающиеся в том, что механизм приводят в движение, измеряют величины движущего момента, скорости и ускорения и вычисляют приведенный момент инерции.
Однако известные способы не обеспечивают требуемой точности определения приведенного момента инерции.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют величину тормозного момента при тех же значениях скорости и ускорения и вычисляют величину приведенного момента инерции механизма как частное ог деления полусуммы движущего и тормозного моментов на величину ускорения. Это позволяет повысить точность определения приведенного момента инерции механизма за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении.
Когда приведенный момент инерции механизма постоянен во времени, то энергия, подводимая к его приводному валу при разгоне, затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений.
5 При остановке механизма кинетическая энеогия его движущихся звеньев затрачивается на преодоление трения в тормозе и па преодоление сил трения в кинематическнх парах и аэродинамических сопротивлений.
10 Поскольку измерение крутящих моментов на валу приведения при разгоне и остановке механизма производится прп одинаковых по абсолютной величине скорости и ускорении, то приведенные моменты сил трения в кине15 матических парах и аэродинамического сопротивления при разгоне и остановке равны м жду собой, а крутящий момент на валу приведения при торможении механизма меньше момента сил инерции на такую величину, 20 на какую он больше момента сил инерции при разгоне механизма.
В этих условиях величина приведенного момента инерции механизма определяется как частное от деления полусуммы движущего и
25 тормозного моментов на величину ускорения вала приведения.
Предмет изобретения
Способ определения приведенного момента
30 инерции механизма, заключающийся в том, 311158
Составитель И. Федоров
Техред Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова
Редактор О. Юркова
Заказ 2693/10 Изд. М 1111 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2 что механизм приводят в движение, измеряют величины движущего момента, скорости и ускорения и вычисляют приведенный момент инерции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют величину тормозного момента при тех же значениях скорости и ускорения и вычисляют величину приведенного момента инерции механизма как частное от деления полусуммы движущего и тормозного моментов на величину ускорения.

