Способ определения приведенного моментаинерции

 

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗШ58

Союз Соеетсиик

Социзлистикесиил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.ll.1969 (№ 1308514, 25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Vill.1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК G 01m 1/10 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.1.05:531.23 (088.8) Авторы изобретения

К. Т. Беляк, A. В. Короткевич и В. П. Стринадко

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при определении приведенного момента инерции различных механизмов.

Известны способы определения приведенного момента инерции механизма, заключающиеся в том, что механизм приводят в движение, измеряют величины движущего момента, скорости и ускорения и вычисляют приведенный момент инерции.

Однако известные способы не обеспечивают требуемой точности определения приведенного момента инерции.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют величину тормозного момента при тех же значениях скорости и ускорения и вычисляют величину приведенного момента инерции механизма как частное ог деления полусуммы движущего и тормозного моментов на величину ускорения. Это позволяет повысить точность определения приведенного момента инерции механизма за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении.

Когда приведенный момент инерции механизма постоянен во времени, то энергия, подводимая к его приводному валу при разгоне, затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений.

5 При остановке механизма кинетическая энеогия его движущихся звеньев затрачивается на преодоление трения в тормозе и па преодоление сил трения в кинематическнх парах и аэродинамических сопротивлений.

10 Поскольку измерение крутящих моментов на валу приведения при разгоне и остановке механизма производится прп одинаковых по абсолютной величине скорости и ускорении, то приведенные моменты сил трения в кине15 матических парах и аэродинамического сопротивления при разгоне и остановке равны м жду собой, а крутящий момент на валу приведения при торможении механизма меньше момента сил инерции на такую величину, 20 на какую он больше момента сил инерции при разгоне механизма.

В этих условиях величина приведенного момента инерции механизма определяется как частное от деления полусуммы движущего и

25 тормозного моментов на величину ускорения вала приведения.

Предмет изобретения

Способ определения приведенного момента

30 инерции механизма, заключающийся в том, 311158

Составитель И. Федоров

Техред Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова

Редактор О. Юркова

Заказ 2693/10 Изд. М 1111 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 что механизм приводят в движение, измеряют величины движущего момента, скорости и ускорения и вычисляют приведенный момент инерции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют величину тормозного момента при тех же значениях скорости и ускорения и вычисляют величину приведенного момента инерции механизма как частное от деления полусуммы движущего и тормозного моментов на величину ускорения.

Способ определения приведенного моментаинерции Способ определения приведенного моментаинерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх