Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес автомобиля
3I4098
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
Союз Советсних
Социалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.VI1.1966 (№ 1087667/27-11 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень Л
Дата опубликования описания 18.1.19
МПК G Olm 17100
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.001.4:620..1.05(088.8) Автор изобретения
А. И. Плотников
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Известны способы определения оптимального угла схождения управляемых колес автомобиля путем регулирования угла схождения на стенде, снабженном беговыми барабанами.
Однако эти способы не обеспечивают выбора наиболее рациональных углов установки управляемых колес, что приводит к увеличению износа шин.
Предлагаемый способ отличается тем, что регулирование угла схождения колес производят при непрерывном их вращении и измерении при этом величины боковых спл, действующих в зоне контакта колес с опорной поверхностью в условиях их прямолинейного движения, определяемого . равенством и встречным направлением боковых сил, и заканчивают при достижении боковыми силами оптимальной для каждого типа автомобиля величины.
Это обеспечивает наиболее выгодные условия качения колес, что уменьшает износ шин.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда, служащего для осуществления описываемого способа; на фпг. 2 — схема, иллюстрирующая возникновение в отпечатке шины различных по направлению боковых сил при разных по характеру износах элементов протектора, где а) износ элементов протектора с правым скосом; б) износ элементов протектора с левым скосом; в) отсутствие скоса н3 элементах протектора.
Описываемый способ осуществл яется и а стенде с беговыми барабанами 1, приводимыми от электродвигателей 2 через понижающий редуктор 8. Барабаны имеют возможность осевого перемещения под действием бо10 ковых усилий колес. Последние воспринимаются мессдозой 4 гидравлического тина и количественно определяются высотой столба жидкости в манометрических трубках 5. Независимо от электродвигателя барабаны могут
15 поворачиваться вручную прн помощи насаженных н3 концы осей маховичков. т-1исло оборотов барабанов при контрольно-регулировочных операциях зависит от их диаметра и должно соответствовать скорости движения
20 автомооиля примерно 20 — 25 к.п/час.
При определении оптимального угла схождения сH3÷3ëа уcTàíавлива1от автомобиль на стенд и закрепляют его. Затем включают электродвигатель 2, вследствие чего оарао325 ны 1 и передние колеса автомобиля пачпнаюг вращаться. Наблюдая за показаниями манометров 5 и поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, осуществляют равенство боковых сил правого и левого колеса. При
30 этом положение рулевого управления соот314098
<Ри2. f ветствует движению автомобиля по прямой, Затем по шкале производят отсчет уровней жидкости в манометрических трубках.
Выключением электродвигателя останавливают стенд. При этом, если высота уровней жидкости не соответствует требованиям технических условий для марки испытываемого автомобиля, то требуется регулировка угла схождения. Для этой цели ослабляют болты наконечников поперечной рулевой тяги и, приведя стенд в рабочее состояние, выполняют регулировочные операции по схождению, обеспечивающие на каждом из колес требуемую (и равную) величину боковой силы в зависимости от типа автомобиля. Затем стенд останавливают и, закрепив болты наконечников поперечной рулевой тяги, снимают крепящие автомобильные приспособления, и освобождают стенд.
Предмет изобретения
Способ определения оптимального угла схождения упр авляемых колес автомобиля путем регулирования угла схождения на стенде, снабженном беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью выбора наиболее выгодных условий качения колес, обеспечивающих минимальный износ шин, регулирование схождения колес производят при непрерывном их вращении с одновременным замером величин боковых сил, действующих в зоне контакта колес с опорной поверхностью в условиях их прямолинейного движения, определяемого равенством и встречным направлением боковых сил, и заканчивают при достижении последними оптимальной для каждого типа автомобиля величины.
314098
Фиг. 2
Составитель 3. Шумова
Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Куклина Корректоры; T. Бабакина и E. Усова
Заказ 3935/9 Изд. № 1781 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4:5
Типография, пр. Сапунова, 2


