Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин

 

О П И С А Н И Е 3I3ll2

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетски еоциалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК G 01m 1(16

Заявлено 05.I I.1969 (№ 1303612/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.V111,1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 678.065;5(088.8) йомитет по делам изобретений н открытий при Совете Министоое

СССР

Дата опубликования описания ЗО.XII 1971

11<1=g,QßËHÀ FI

Автор изобретения

В. М. Крохин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Устройство для балансировки сырых неформованных автопокрышек предназначено для использования в шинной промышленности и может быть применено для определения и устранения дисбаланса на сырых неформованных автопокрышках в процессе их изготовления.

Но известные станки при определении дисбаланса сырой неформованной автопокрышки обладают малой чувствительностью, так как диаметр неформованной автопокрышки значительно меньше, чем у формованной, а соответственно и величина дисбаланса также меньше.

Предлагают устройство с установкой консольно барабана с автопокрышкой на грузоприемном плече весового коромысла и сообщением им вращения, в этом случае сила дисбаланса воздействует на весоизмерительную систему пропорционально диаметру автопокрышки, а не радиусу, как у описанных станков, вследствие чего повыш ается чувствительность предлагаемого станка и возможность с высокой точностью определять дисбаланс сырых неформованных автопокрышек.

На чертеже изображен общий вид устройства и разрез по А — А.

Устройство состоит из весового коромысла

1, установленного своими призмами 2 на подушках 8 станины 4. На грузоприемном плече 5 весового коромысла 1 в подшипниках установлен вал 6, на котором жестко смонтирован барабан 7 для установки автопокрышки 8.

Барабан 7 через пару шестерен 9 — 10 соединен с приводом 11 его вращения, Коромысло

1 тягой 12 связано с весоизмерительным устройством 18. На плече 14 коромысла 1 установлена передвижная гиря 16 и на призмах 16 подвешен груз 17 для уравновешивания бара10 бана 7 с автопокрышкой 8. Весоизмерительное устройство 18 снабжено циферблатом 18 и показывающей стрелкой 19. Для успокоения устройства в положении равновесия имеется демпфер 20.

15 Устройство работает следующим образом.

На барабан 7 устанавливается сырая неформованная автопокрышка 8 и раздвижением секторов барабана ей придается правильная цилиндрическая форма. Перемеще20 нием гири 15 вдоль плеча 14 весового коромысла 1, автопокрышка 8 уравновешивается таким образом, чтобы стрелка 19 заняла положение на циферблате 18, близкое к среднему. Включается привод 11 и барабан 7 с ав25 топокрышкой 8 через шестеренчатую пару

9 — 10 получает вращение вокруг вала 6.

Если автопокрышка собрана правильно, то при вращении автопокрышки весоизмерительная система находится в равновесии и стрел30 ка 19 находится в покое. Если на автопокрыш313112

Составитель А. Браиловский

К6рректор T. Гревцова

Редактор Л. Новожилова

ЦНИИПИ Заказ 3333/18 Изд. № 1378 Тираж 473 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ке 8 имеется утяжеленный участок «тяжелая точка», то при вращении покрышки «тяжелая точка» будет перемещаться из положения

«Б» в положение «В», и тем самым плечо воздействия силы от утяжеленного участка на весоизмерительную систему будет уменьшаться на величину, пропорциональную БВ, равную диаметру автопокрышки.

Максимальное воздействие на весоизмерительную систему «тяжелой точки» будет тогда, когда тяжелая точка переместится при вращении автопокрышки в положение «Б» и минимальное — в точке «В».

При вращении автопокрышки с «тяжелой точкой» стрелка 19 будет совершать колебательные движения, амплитуда которых будет пропорциональна величине дисбаланса, и по положению стрелки на циферблате можно судить о положении «тяжелой точки» на покрышке. Исправление дисбаланса сырой не4 формованной автошины производят наклейкой протекторной резины на облегченную часть покрышки. Количество резины, необходимой для исправления дисбаланса, определяется

5 по показанию весоизмерительного устройства.

Устройство пригодно для определения дисбаланса не только у автопокрышки, но и комплекту1ащих ее деталей, имеющих форму тел

10 вращения.

Предмет изобретения

Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин, включаю1S щее установленное на призмах весоизмернтельного устройства коромысло с противовесом и барабан с приводом его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, барабан с приво20 дом смонтированы консольно на коромысле.

Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх