Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин
О П И С А Н И Е 3I3ll2
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетски еоциалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
МПК G 01m 1(16
Заявлено 05.I I.1969 (№ 1303612/23-5) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 31.V111,1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 678.065;5(088.8) йомитет по делам изобретений н открытий при Совете Министоое
СССР
Дата опубликования описания ЗО.XII 1971
11<1=g,QßËHÀ FI
Автор изобретения
В. М. Крохин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Устройство для балансировки сырых неформованных автопокрышек предназначено для использования в шинной промышленности и может быть применено для определения и устранения дисбаланса на сырых неформованных автопокрышках в процессе их изготовления.
Но известные станки при определении дисбаланса сырой неформованной автопокрышки обладают малой чувствительностью, так как диаметр неформованной автопокрышки значительно меньше, чем у формованной, а соответственно и величина дисбаланса также меньше.
Предлагают устройство с установкой консольно барабана с автопокрышкой на грузоприемном плече весового коромысла и сообщением им вращения, в этом случае сила дисбаланса воздействует на весоизмерительную систему пропорционально диаметру автопокрышки, а не радиусу, как у описанных станков, вследствие чего повыш ается чувствительность предлагаемого станка и возможность с высокой точностью определять дисбаланс сырых неформованных автопокрышек.
На чертеже изображен общий вид устройства и разрез по А — А.
Устройство состоит из весового коромысла
1, установленного своими призмами 2 на подушках 8 станины 4. На грузоприемном плече 5 весового коромысла 1 в подшипниках установлен вал 6, на котором жестко смонтирован барабан 7 для установки автопокрышки 8.
Барабан 7 через пару шестерен 9 — 10 соединен с приводом 11 его вращения, Коромысло
1 тягой 12 связано с весоизмерительным устройством 18. На плече 14 коромысла 1 установлена передвижная гиря 16 и на призмах 16 подвешен груз 17 для уравновешивания бара10 бана 7 с автопокрышкой 8. Весоизмерительное устройство 18 снабжено циферблатом 18 и показывающей стрелкой 19. Для успокоения устройства в положении равновесия имеется демпфер 20.
15 Устройство работает следующим образом.
На барабан 7 устанавливается сырая неформованная автопокрышка 8 и раздвижением секторов барабана ей придается правильная цилиндрическая форма. Перемеще20 нием гири 15 вдоль плеча 14 весового коромысла 1, автопокрышка 8 уравновешивается таким образом, чтобы стрелка 19 заняла положение на циферблате 18, близкое к среднему. Включается привод 11 и барабан 7 с ав25 топокрышкой 8 через шестеренчатую пару
9 — 10 получает вращение вокруг вала 6.
Если автопокрышка собрана правильно, то при вращении автопокрышки весоизмерительная система находится в равновесии и стрел30 ка 19 находится в покое. Если на автопокрыш313112
Составитель А. Браиловский
К6рректор T. Гревцова
Редактор Л. Новожилова
ЦНИИПИ Заказ 3333/18 Изд. № 1378 Тираж 473 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ке 8 имеется утяжеленный участок «тяжелая точка», то при вращении покрышки «тяжелая точка» будет перемещаться из положения
«Б» в положение «В», и тем самым плечо воздействия силы от утяжеленного участка на весоизмерительную систему будет уменьшаться на величину, пропорциональную БВ, равную диаметру автопокрышки.
Максимальное воздействие на весоизмерительную систему «тяжелой точки» будет тогда, когда тяжелая точка переместится при вращении автопокрышки в положение «Б» и минимальное — в точке «В».
При вращении автопокрышки с «тяжелой точкой» стрелка 19 будет совершать колебательные движения, амплитуда которых будет пропорциональна величине дисбаланса, и по положению стрелки на циферблате можно судить о положении «тяжелой точки» на покрышке. Исправление дисбаланса сырой не4 формованной автошины производят наклейкой протекторной резины на облегченную часть покрышки. Количество резины, необходимой для исправления дисбаланса, определяется
5 по показанию весоизмерительного устройства.
Устройство пригодно для определения дисбаланса не только у автопокрышки, но и комплекту1ащих ее деталей, имеющих форму тел
10 вращения.
Предмет изобретения
Устройство для динамической балансировки покрышек пневматических шин, включаю1S щее установленное на призмах весоизмернтельного устройства коромысло с противовесом и барабан с приводом его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, барабан с приво20 дом смонтированы консольно на коромысле.

