Стенд для определения приведенного момента
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗЮ149
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.1Ч.1968 (¹ 1229262/30-15) МПК G 01m 1/10 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч11.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описа»ия 24.IX.1971
Комитет по делам иаоорвтвний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.199(088.8) 1 а ". (L °, ° и,."«,1,« йъ .«. п.йР«ъ
В. П. Заблоцкий, E. П. Рапота и М. П. Киселев
Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина
Авторы изобретения
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА
ИНЕРЦИИ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ
ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к стендам для экспериментального определения характеристик трансмиссии и ходовой системы гусеничного трактора.
Известные стенды содержат эталонные маховики приподнятого трактора.
В предложенном стенде с целью более точного определения приведенного момента инерции эталонные маховики присоединены с помощью муфт к ведущим колесам трактора, смонтированы в подшипниках стоек и несут на себе передвижные грузы, позволяющие изменять моменты инерции их, а сам стенд оснащен двумя направляющими полосами, по которым проскальзывают опорные ветви гусениц трактора и его упругие элементы подвески зафиксированы в положении статической деформации винтовыми стяжками.
Для фиксации угловых скоростей, определяющих начало и конец интервала выбега, установлен диск с риской, приводящийся во вращение с помощью ускоряющей передачи и освещаемый неоновой лампой стробоскопа, настраиваемого на определенные частоты вспышек.
Для увеличения точности замера времени интервала выбега стенд снабжен электрическим секундомером, управляемым электронной схемой, сравнивающей напряжения тахогенератора эталонного маховика с опорными напряжениями, поступающими от аккумуляторной батареи через регулировочные потенциометры на схему сравнения.
На фиг. 1 изображено основание стенда; на фиг. 2 — узел установки эталонных маховиков; на фиг. 3 — диск эталонного маховика;
»а фиг. 4 — винтовые стяжки; на фиг. 5— электрическая схема измерения.
Стенд для определения приведенного момента инерции трансмиссии и ходовой с»стемы гусеничного трактора монтируется»а фундаменте. На плите 1 укреплены две параллельные опорные балки 2 с на»равляющими полосами 8, по которым при проведении эксперимента происходит проскальзывание опор»ых ветвей гусениц трактора. Направляющие пазы 4 плиты позволяют устанавливать балки в соответствии с колеей испытуемого трактора. С целью уменьшения давления гусениц трактора на направляющие полосы», следовательно, увеличения времени выбега стенд имеет подъемное устройство, состоящее из гидравлического или винтового домкрата 5, телескопических направляющих штанг б, 25 платформы 7 и опорных башмаков 8. Башмак» устанавливаются в требуемом месте платформы в соответствии с конструкцией рамы трактора. Для исключения перемещения трактора вдоль направляющих полос при экспе30 рименте буксирный крюк или рычаги навес310149
3 ной системы соединяются с проушиной 9 стойки 10, установленной на плите 1 с наружной стороны опорных балок.
Узел установки маховиков 11 состоит из основания с направляющими, по которым перемещается корпус 12, подшипников 18, вала
14, диска 15 эталонного маховика. На валу закреплена муфта 1б, соединяющая его с ведущим колесом трактора. Вертикальное перемещение корпуса осуществляется винтом 17.
Диск эталонного маховика имеет зубчатый венец, зацепляющийся с шестерней 18 стробоскопического диска 19, на котором нанесена радиальная прямая. Диск освещается неоновой лампой стробоскопа и служит для фиксации границ замеряемого интервала выбега.
Если замер времени интервала выбега осуществляется электрическим секундомером, управляемым электронным устройством, то тахогенератор 20, подающий сигналы на эту схему, закрепляется на кронштейне 21, а шестерня 18 монтируется на валу тахогенератора.
Изменение момента инерции эталонного маховика достигается перемещением по радиальным направляющим диска эталонного маховика каждого из четырех грузов 22 с помощью винтов 28. Один из грузов показан в положении максимального удаления от его оси. Для установки всех грузов на одинаковом расстоянии от оси маховика на последнем нанесены риски. Грузы в требуемом положении фиксируются болтами 24, проходящими через отверстия в грузах и пазы диска.
Винтовые стяжки, фиксирующие упругие элементы подвески в положении их статической деформации состоят из траверсы 25, укладываемой на торзионные головки балансиров, и кронштейнов 2б для поддержки осей опорных катков. Кронштейны перемещаются по траверсе, и их необходимая длина регулируется винтами 27. Траверса имеет упор 28, ограничивающий ее перемещение в продольном направлении.
Вместо стробоскопических дисков, позволяющих замерить время интервала выбега, используется также электрический секундомер, управляемый электронным устройством, работающим по принципу сравнения напряжений тахогенератора с установленными, так называемыми, опОрными напряжениями. Напряжение тахогенератора постоянного тока 20 сглаживается фильтром 29, полоса пропускания которого не искажает высшие гармонические составляющие, и подается на схему сравнения, представляющую триггер Шмидта
80. Опорные напряжения подаются на триг:ер Шмидта от аккумуляторной батареи 81 через регулировочные потенциометры 82 и 88.
Пока напряжение тахогенератора больше большого опорного напряжения схема сравнения заперта и сигнал на выходе триггера
Шмидта отсутствует, при уменьшении угловой скорости ведущего колеса напряжение уменьшается и при равенстве с опорным срабатывает триггер Шмидта. Его выходной импульс опрокидывает триггер 84 быстродействующего реле 85; переключатель 86 реле включает электрический секундомер 87; одновременно переключатель 88 переводится с одного контакта на другой, обеспечивая подачу на триггер Шмидта меньшего опорного напряжения. Вольтметр 89 служит для контроля установки опорных напряжений.
Для проведения эксперимента трактор устанавливается на направляющие полосы стенда, упругие элементы подвески фиксируются винтовыми стяжками, трактор поддомкрачивается так, чтобы уменьшилось давление опорных ветвей гусениц на направляющие полосы, но чтобы опорные катки вращались.
Буксирный крюк или рычаги навесной системы соединяются с проушиной стойки. С осями ведущих колес соединяются валы эталонных маховиков. Необходимая регулировка в продольном и вертикальном направлениях для совпадения оси ведущих колес с осями эталонных маховиков осуществляется винтами
25 специальных узлов и стойки.
Устанавливаются частоты миганий неоновых ламп стробоскопов или величины опорных напряжений.
Грузы эталонных маховиков перемещаются в положение, при котором их расстояние от оси диска минимальное. Трансмиссия и ходовая система разгоняются до максимально возможного на данной передаче значения скорости, затем сцепление резко выключается, трансмиссия и ходовая система совершают вы бег.
После проведения первого опыта грузы эталонных маховиков раздвигаются, и испытание проводится при частотах миганий ламп стро4о боскопов или величин опорных напряжений, установленных перед первым опытом.
Предмет изобретения
1. Стенд для определения приведенного момента инерции трансмиссии и ходовой системы гусеничного трактора, содержащий эталонные маховики приподнятого трактора, отличающийся тем, что, с целью более точного определения приведенного момента инерции, эталонные маховики присоединены с помощью муфт к ведущим колесам трактора, смонтированы в подшипниках стоек и несут на себе передвижные грузы, позволяющие изменять моменты инерции их, а сам стенд оснащен двумя направляющими полосами, по которым проскальзывают опорные ветви гусениц трактора, и его упругие элементы подвески зафиксированы в положении статической деформации винтовыми стяжками.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации угловых скоростей, определяющих начало и конец интервала выбега, установлен диск с риской, приводящийся во вращение от эталонного маховика с помощью
310149
1 5
5 ускоряющей передачи и освещаемый неоновой лампой стробоскопа, настраиваемого на определенные частоты вспышек.
3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности замера времени интервала выбега, он снабжен электрическим секундомером, управляемым электронной схемой, сравнивающей напряжения тахогенератора эталонного маховика с опорными напряжениями, поступающими от аккумуляторной батареи через регулировочные потенциометры на схему сравнения.
310149
27
Nuz..5
Составитель А. Свирщевский
Редактор Е. П. Хорина Техред Л. Л. Евдонов Корректоры: А. Абрамова и Е. Ласточкина
Заказ 2524/9 Изд. № 1077 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2




