Стенд для испытания на удар экипажей рельсовоготранспорта

 

314097

Е ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Xll 1969 (¹ 1390246/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07 1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.ХI.1971

МПК 6 Olm 17/00

Комитет по делам изо0ретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2:061.6:62 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. Н. Максимов, И. А. Штепа и В. А. Пузыревский

Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретенйе относится к железнодорожному

Транспорту, а именно к стендам для испытания на удар экипажей рельсового транспорта.

Известны стенды для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, содержащие силовой цилиндр с системой управления и тягу для соедийения испытываемых экипажей.

Однако подготовительные операции для проведения испытаний на таком стенде занимают много времени, так как силовые циилндры необходимо навешивать на испытываемые экипажи.

Целью изобретения является сокращение подготовительного времени при проведении испытаний.

Это достигается тем, что цилиндр смонтирован на тележке, расположенной между испытываемыми экипажами, и снабжен кронштейнами для присоединения к последним. Испытываемые экипажи шарнирно прикреплены к штоку и корпусу, а тяга выполнена шарнирной и присоединена к бойкам, выполненным с хвостовиками для крепления к хомутам упряжных устройств экипажей.

На чертеже схематически изображен описываемый стенд.

Стенд состоит из силового цилиндра 1 с системой управления, установленного на тележке 2, и шарнирной тяги 8 с бойками 4.

К штоку 5 цилиндра шарнирно прикреплен кронштейн б, а к его корпусу — кронштейн 7, которые служат для соединения цилиндра с испытуемыми экипажами. На штоке расположен кулачок 8. Бойки имеют хвостовики с

5 проушиной 9 для соединения с хомутом упряжных устройств экипажей. В бойки встроены пружины 10, на которые опираются звенья тяги. Система управления силовым цилиндром включает воздухораспределитель 11, клапаны

10 12 и 13, установленные между рельсами 14, пусковые клапаны 15 и 1б, дроссели 17 и 18 с параллельно присоединенными обратными клапанами 19 и 20, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 21, и задвижку

15 22 для отключения системы управления от магистрали и.

Тележка 2 устанавливается между экипажами 28 и 24, и кронштейны б, 7 и бойки 4 присоединяются к экипажам. Вывод в исходное

20 положение поршня рабочего цилиндра, а следовательно, объекта испытания, осуществляется открытием задвижки 22 и включением п)сковых клапанов 15 и 1б при частично закрытых дросселях 17 и 18 во избежание неожидан25 ного удара.

Для испыташш на повторные лобовые удары необходимо вывести поршень рабочего цилиндра в крайнее левое положение, что соответствует разведенному положению экипажей

ЗО 28 и 24. В таком положении золотник воздухо314097 распределителя 11 соединяет правую полость рабочего цилиндра с магистралью. При этом дроссель 17 отрегулирован на торможение поршня при его обратном ходе, а дроссель 18 открыт полностью. Путевой клапан 18 и пусковые клапаны 15 и 16 выключены, а путевой клапан 12 включен.

lip» включении пусковых клапанов 15 и 16 золотник воздухораспределителя соединяет левую полость цилиндра с магистралью, и сжатый воздух через обратный клапан 20 и частично через дроссель 17 быстро перемещает поршень в правое крайнее положение, обеспечивая, тем самым, соударение экипажей. Правая полость цилиндра через открытый дроссель 18 соединяется воздухораспределителем с атмосферой. В этом положении кулачком 8 включается путевой клапан 18, и золотник воздухораспределителя вновь соединяет правую полость цилиндра с магистралью (поршень идет вправо), а левую через дроссель — 17 с атмосферой. Скорость перемещения в исходное положение теперь будет определяться настройкой дросселя 17, создающего противодавление, а обратный клапан 20 закрывает свободный выход воздуха из левой полости цилиндра в атмосферу. Таким образом, экипажи займут исходное положение. В крайнем левом положении поршня цилиндра кулачком 8 включается путевой клапан 12, золотник воздухораспределителя переместится, и цикл повторяется.

Для производства повторно чередующихся лобовых ударов и рывков полностью открываются дроссели 17 и 18.

Управление работой цилиндра аналогично описанному. Единичные удары осуществляются включением и выключением одного из пусковых клапанов 15 и 16 в зависимости от ха5 рактера производимого удара на сжатие или на растяжение. Например, для осуществления лобовых ударов пусковой клапан 16 должен быть открыт, и дроссель 17 отрегулирован на торможение обратного хода поршня цилиндра.

10 Включая пусковой клапан 15 и выключая его после срабатывания воздухораспределителя

11, производят лобовой удар и медленный огвод испытуемого объекта в исходное положение. При необходимосги испытать один эки15 паж тележка устанавливается между экипажем и неподвижным упором. Все закреплен::-: цилиндра и тяги производятся так же, как при испытании двух экипажей.

Предмет изобретения

Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, содержащий силовой цилиндр с системой управления и тягу для соединения испытываемых экипажей, отличаю25 бийся тем, что, с целью сокращения подготовительного времени при проведении испытаний, силовой цилиндр смонтирован на тележке, расположенной между испытываемыми экипажами, и снабжен кронштейнами для

5р присоединения к ним, шарнирно прикрепленными к штоку и корпусу цилиндра, а тяга выполнена шарнирной и шарнирно прикреплена к бойкам, выполненным с хвостовиками для присоединения к хомутам упряжных устройств

35 экипажей.

Редактор 3. Овчаренко

Составитель Л. Пикуз

Техред Л. В. Куклина

Корректор Л. В. Орлова

Заказ 3163)11 Изд. № 1340 Тираж 473 Подписное

ЦРИИП(1 Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания на удар экипажей рельсовоготранспорта Стенд для испытания на удар экипажей рельсовоготранспорта Стенд для испытания на удар экипажей рельсовоготранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх