Всезоюзная hatssi :10-тсх1шч?скаябиблиотека мба
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
30927!
Союа Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹--Заявлено 27.Х.1969 (№ 1372972/27-11) с присоединвниект заявки №вЂ”
Пр иоритет—
Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 3.1Х.1971
МПК G Olm 17/00
Кфмитвт h0 делам иаоаретеиий и открытиЯ лри Совета Миииотров
СССР
УДК 629.113-59.001.5 (088.8) Авторы изобретения
H. П. Сухарев и Ш. Г. Гойхман
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ
Изобретение относится к области диагностики транспортных средств и касается устройства стендов для испытания тормозов.
Известен стенд для испытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегатом, вьгполненным в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу. Такой стенд имеет большой вес, вызванный тем, что инерционная масса должна обладать значительным моментом инерции.
Цель изобретения — уменьшение габаритов стенда, для чего инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.
На чертеже представлена схема стенда.
Тормозные колодки 1 установлены на тормозном барабане 2, который насажен на вал 3. Вал тормозного барабана соединен непосредственно с валом электрического двигателя 4. Якорь двигателя 4 электрически связан с якорем генератора 5. Генератор 5 и электродвигатель 4 входят в состав двухмашинного агрегата. Вал генератора 5 соединен с валом асинхронного электродвигателя б, подключаемого к электрической сети переменного тока при помощи контактора 7. С валом электродвигателя б связан вал, на котором насажены инерционные массы 8, Стенд работает следующим образом.
Асинхронный электродвигатель 6 разгоняет генератор 5 до заданной скорости, определяемой в основном параметрами асинхронного двигателя. Электродвигатель 4, подключенный на напряжение генератора 5, разгоняется вместе с тормозным барабаном до заданной скорости, определяемой в установленном режиме напряжением генератора 5 и током возбуждения электродвигателя 4. По достижении заданной скорости электродвигатель 6 отключается от сети контактором 7 и включается в работу испытываемый тормоз (т, е. фрикциoIIIIbIe колодки 1 прижимаются к поверхности
15 тормозного барабана). Под действием тормозного момента скорость вращения электродвигателя 4 уменьшается и следовательно уменьшается э. д. с., развиваемая двигателем 4.
Агрегат, состоящий из генератора 5, электро20 двигателя б и инерционных масс 8, вращается под действием кинетической энергии, запасенной в инерционных массах. Э. д. с., развиваемая генератором 5, в первый момент после отключения двигателя б контактором 7 будет неизменной.
Ток в якорной цепи двигателя 4 и генератора 5, определяемый разностью э. д. с. этих машин и сопротивлением якорной цепи, по мере торможения электродвигателя 4 стремится возрасти, однако, это приводит к уве309271
Составитель И. Боброва
Редактор О. С. Филиппова Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева
Заказ 3988 Изд. № 994 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитет» по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раун!сная наб, д. 4/5
Загорская типография личсппю тормозного момента на валу генератора д >t> как следс вне, к спиженн10 скорости вращения инерционных масс. Энергия, запасенная вращающимися нперцпоппымп массамп за вычетом потерь (вентиляционных, механических, электрических), расходуется в испытываемом тормозе.
Предмет изобретения
Стенд для испытания тормозов, содержащп!! электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически свя3;!! !!ы!! с двухмашинпым агрегатом, выполненным в виде сооспых генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу, отличаюи ийся тем, что с целью уменьшения габаритов стенда, инерционная масса размещена на валу двухмашиппого агрегата.

