Стенд для испытания узлов ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.11.1970 (№ 1408539!27-11) МПК В 65g 15/00
G 01 m 17100 с присоединением заявки «¹
Приоритет комитет по делам изобретеииК и открытиК при Совете Мииистров
Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22
УДК 621.867.2 (088.8) 1-1 h Я а
Г. В. Приседский, В. С. Бондарев, И. С. Петухов, Н. П. Дорошенко и Н. А. Семеренко
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности изобретения
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к стендам для испытания узлов ленточного конвейера преимущественно подвесных роликоопор на надежность и долговечность от воздействия ударных нагрузок при транспортировании конвеHeром крупнокускового скального материала.
Известны стенды для испытания узлов ленточного конвейера преимущественно подвесных роликоопор, содержащие став, на котором укреплена рама с приспособлением, имитирующим эксплуатационную нагрузку на испытуемый узел (роликоопору).
Однако на таких стендах испытывают подвесные роликоопоры, устанавливаемые лишь в загрузочной части ленточного конвейера.
Испытание подвесных роликоопор линейной части конвейера на надежность и долговечность от воздействия ударных нагрузок производится в промышленных условиях путем установки их на действующие конвейеры. Такие испытания проходят долго (2 — 3 года), поэтому не представляется возможным быстро выявить достоинства и недостатки испытываемой роликоопоры для ее серийного производства и внедрения в промышленность, Целью изобретения является упрощение процесса испытания подвесных роликоопор.
Для этого приспособление предложенного стенда выполнено в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных между собой нагружаемых тележек. Ко дну последних с наружной стороны попарно прикреплены ролики-билы. Одна из концевых
5 тележек соединена с приводом, а другая посредством пружины — с рамой, На фиг. 1 изображен описываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
10 На ставе 1 ленточного конвейера жестко укреплена рама 2, в направляюгцих 8 которой последовательно установлены нагруж "емые тележки 4, соединенные между собой шарнирами 5. Ко дну телсже. с наружной
15 стороны попарно прикреплены ролики-бплы О, которые в процессе испытания взаимодействуют с роликоопорами 7 конвейера. Одна пз концевых тележек соединена кривопгпппо-шатунным механизмом 8 с приводом 9, а дру20 гая — посредством пружины растяжения 10 с рамой.
Стенд работает следующим образом.
От привода 9 вращение передается кривошипно-шатунному механизму 8, который пре25 образует его в возвратно-поступательное движение тележек 4. Тележки, набегая на испытуемые роликоопоры 7, ударяют по ним роликами-билами 6.
Меняя загрузку тележек, величину пх хода
30 и число перемещений, можно создавать на
308936
Предмет изобретения
7 7 а 6 5
/ 1 / / /
Фиг. 3
Составитель Ю. Сафонова
Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Я. Левина
Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2348/11 Изд, № 979 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 испытуемые роликоопоры периодически повторяющиеся ударные нагрузки любой заранее заданной величины и интенсивности. На стенде можно производить испытания гибких и шарнирных роликоопор, подвешенных к канатному или жесткому стану с помощью упругих элементов и без них.
Стенд для испытания узлов ленточного конвейера преимущественно подвесных роликоопор, содержащий укрепленную на ставе конвейера раму с приспособлением, имитирующим эксплуатационную нагрузку на испытуемый узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса испытания роликоопор
5 на надежность и долговечность от воздействия ударных нагрузок, приспособление выполнено в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных между собой нагружаемых тележек, ко дну которых с наружной
io стороны попарно прикреплены ролики-билы, причем одна из концевых тележек соединена с приводом, а другая посредством пружины— с рамой.

