Стенд для испытания на удар изделий
309272
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ
Союз Сооетонлл
Ссылал истическил
Республик
Зввн«имое от авт. свидетельства №.ЧПК G Olm 17/00 1а> ил«но 19.Ъ .1970 (№ 1436497/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.VI1.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 3.1Х.1971
Квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2:620.17(088.8) Авторы изобретения
А. Э. Гурвиц и В. В. Середкин
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к отрасли машиностроения, а именно к стендам для испытания изделий на удар, преимущественно деталей подвижного состава рельсового транспорта.
Известны стенды для испытания на удар деталей подвижного состава рельсового транспорта, содержащие две тележки, установленные на рельсовом пути и несущие плиты для закрепления испытываемых изделий, бойки, жестко соединенные тягой, смонтированные на тележках пневмоцилиндры, штоки поршней которых соединены друг с другом, и воздухораспределительное устройство. Однако в таких стендах при движении тележек не исключается удар поршней о крышки цилиндров, что может привести к пх разрушению.
Цель изобретения — исключить удар поршней о крышки цилиндров. Это достигается тем, что штоки поршней шарнирно соединены с упором, жестко соединенным с тягой бойков и проходящим между опорными плитами.
Целесообразно пневматические цилиндры подключить к одному воздухораспределителю с управляющим электропнсвматическим клапаном и установить бесконтактные датчики положения тележек, которые подавали бы сигнал клапану на переключение при достижении тележками одного из крайних положений.
На чертеже изображен описываемьпi стенд.
На рельсовом пути 1 установлены две тележки 2, несущие плиты 8 для закрепления испытываемых изделий. На плиты установле,—, ны бойки 4, соединенные тягой 5 с жестко прикрепленным упором 6. На тележках смонтированы пневматические цил|шдры 7, штоки 8 поршней 9 которых подвижны в направляющих 10 н шарнирно связаны с упором 6.
Цилиндры гибкими трубопроводами 11 и 12 подключены через регуляторы скорости 18 к воздухораспределителю 14, подсоединенному к воздухопроводной магистрали (на чертеже не показана). Работой воздухораспределителя
15 управляет электропневматический клапан 15, получающий сигналы от бесконтактных датчиков 16 положения тележек.
Стенд работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали через воздуос хораспределитель 14 по трубопроводам 11 поступает в надпоршневые полости 17 цилиндров, п тележки раздвигаются. При достижении тележка:ш крайнего положения датчик 16 подает сигнал на электропневматический клапан, который с выдержкой времени, заложенной в электросхеме, переключает воздухораспределитель на впуск воздуха в подпоршневые полости 18, и тележки сближаются. При этом происходит удар испытываемых изделий зп бойкаспь
309272
Глнаагыи
Составитель Л. Пикуз
Редактор О. С. Филиппова Тскред Е. Борисова Корректор В. Жолудева
Заказ 3988 Изд ¹ 994 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобре;сний и открытий при Совете .ипистров
М т о СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Загорская типография
В дальнейшем цикл может многократно повторяться.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания на удар изделий, преимущественно деталей железнодорожного подвижного состава, содержащий две тележки, установленные на рельсовом пути и несущие плиты для закрепления испытываемых изделий, бойки, жестко соединенные тягой, смонтированные на тележках пневматические цилиндры, штоки поршней которых направлены друг к другу, и воздухораспрсде;ппсльпое устройство, отли lo>olцийсл тем, что, с целью исключения ударов поршней в крышки пневмоцилиндров, штоки их шарнирно соединены с у,юром, жестко соединенным с тягой бойков и проходящим между опорными плитами.
5 2. Стенд по и. 1, огличаюший1ся тем, что пневматические цилиндры подключены к одном воздухораспределителю с управляющим электропневмоклапаном.
3. Стенд по п. п, 1 и 2, отличтощайсл тем, 1О что он снабжен бескоптактными датчиками положения тележек, подающими сигнал электропневмоклапану на переключение при достижении тележками одного из крайних положений.

