Стенд для контроля собираемости капота и онерения с передком кузова автомобиля
308327
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюэ Советских
Социалистических
Рескублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Ч1.1968 (№ 1249780/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 10.IX.1971
МПК G Olm 17/06
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.001.572 (088.8) Авторы изобретения
Н. Н. Новиньков, Б. Л. Тиль, Н. А. Чуваков и В. Г. Скундин
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Си
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБИРАЕМОСТИ КАПОТА
И ОПЕРЕНИЯ С ПЕРЕДКОМ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Описываемый стенд относится к области автомобилестроения и предназначен для контроля собир ае мости кузовных узлов тр анспортных средств.
Известны стенды для контроля собираемости капота и оперения с передком кузова автомобиля, состоящие из плиты, закрепленного на ней кронштейна с эталонным расположением элементов фиксации и крепления оперения, эталона передка кузова, выполнен- 10 ного в виде мастер-макета с имитацией элементов крепления капота и оперения.
В известных стендах к мастер-пакету крепят детали оперения — сначала эталонные, а затем серийные, и сопоставляют величину 15 отклонений сопрягаемых элементов, проверяя затем то же размеры на серийном кузове, предварительно сняв мастер-пакет.
Однако неудобство сопоставления отклонений, допускаемых зазоров и сопрягаемости 20 собираемых элементов на серийном кузове и на эталоне, затрудняет широкое использование известного стенда.
Это происходит потому, что установка мастер-пакета на стенде вместо кузова очень трудоемка и отнимает много времени. Кроме того транспортировка мастер-макета приводит к случайным ударам и потере точности его установочных и эталонных поверхностей.
Отличительная особенность выполнения ЗО предлагаемого стенда состоит в том, что эталон закреплен на качающихся рычагах с приводом от рабочего пневмоцилиндра, опираясь в поднятом положении на упор кронштейна с образованием общего контрольного приспособления, а в опущенном положении размещаясь под проверяемым серийным кузовом, установленным на упорах плиты.
Другая отличительная особенность стенда заключается в выполнении элементов имитации крепления капота и оперения в виде резьбовых сменных втулок, закрепленных на мастер-макете.
Кроме того в предлагаемом стенде шток рабочего пневмоцилиндра соединен с рычагами через серьгу и вал, расположенный параллельно плите, на которой установлены дополнительные демпфирующие пневмоцилиндры. Это позволяет снизить трудоемкость при статическом сопоставлении отклонений при сборке оперения и капота на эталоне и серийном кузове.
На фиг. 1 дан общий вид стенда с поднятым эталоном, на фиг. 2 — то же при опущенном эталоне и установленном серийном кузове.
На плите 1 стенда установлен кронштейн 2 с эталонным расположением элементов фиксации и крепления оперения 8 и эталон 4, имитирующий порядок кузова. Последний вы308327
4 :,т
1!! !
l! I
/ lI ! ь !
А - >1I /! а — i
I 1
7 9 5
Фиа
Составитель Г. Петрова
Корректор Л. А. Царькова
Техред Л. Л. Евдонов
Редактор С. Ежкова
Заказ 2450/!! Изд. № 1024 Тираж 473 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


