Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором

 

ИАТБ!: .

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

312345

0пеа Ссеетскнк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11.1969 (№ 1383662/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 28.Х.1971

МПК Н 02k 41 06

Комитет по делам изобретений и аткрытий при Сааете 1Яиннстраа

СССР

УДК 621.313.33(088.8) Автор изобретения

А. П. Габов

Заявитель

ТОРЦЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ

КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

20 б ха

q o

Известные торцевые электрические двигатели с волновым катящимся ротором, содержащие кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая поверхность которого выполнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, имеют низкие энергетические показатели и изменяют скорость вращения выходного вала при изменении момента нагрузки.

В описываемом двигателе с целью повышения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости вращения выходного вала при изменении момента нагрузки конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30 — 45, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнирного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит статор 1, навитый из стальной ленты, с обмоткой 2 переменного тока, создающей вращающееся магнитное поле, и гибкий многослойный дисковый ротор 8, укрепленный на выходном валу 4 с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде пальцев 5 и шайб б. На пальцы 5, число которых больше или равно трем, на скользящей посадке посажены диски ротора 8. Между крепежными шайбами б и располсжеHHbDIH между ними дисками ротора 3 имеется зазор, позволяющий последним смещаться в осевом направлении при волновой деформации ротора. Торцевые поверхности статора и ротора выполнены коническими под углом 30 — 45, что позволяет регулировать скорость выходного вала 4 посредством изменения радиуса поверхностей обкатывания

10 помощью винта 7.

При включении двигателя в сеть переменного тока торцевые поверхности ротора 3 притягиваются к статору 1 в диаметрально про; ивоположных точках, и ротор перекаты15 вается по торцевой поверхности статора.

В результате разности в длине обкатываемых поверхностей ротор 3 поворачивается в сторону вращения магнитного поля с редуцированной скоростью где Π— синхронная скорость вращения поля;

6 — осевой зазор между статором и не25 деформированным ротором;

R — радиус гибкого ротора по периметру обкатывания.

Магнитный поток, создаваемый обмоткой

30 статора, замыкается через ротор в радиальПредмет изобретения

Составптеоь 3. Горнии

Те.<род Т. й. Курнлко

Корре;<тор T. A. Миронова

Рсдш<тор В. B. Фельдман

За«аз 2929/17 Изд. з 1211 Тираж 473 Подписное

Ш1ИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ном направлении и проходит вдоль дисков, что существенно улучшает энергетические показ;т-ели двигателя.

Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая поверхность которого выполнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости врагцения выходного вала при изменении момента нагрузки, конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30 — 45, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнир1р ного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении,

Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх