Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором
ИАТБ!: .
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
312345
0пеа Ссеетскнк
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Х11.1969 (№ 1383662/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 28.Х.1971
МПК Н 02k 41 06
Комитет по делам изобретений и аткрытий при Сааете 1Яиннстраа
СССР
УДК 621.313.33(088.8) Автор изобретения
А. П. Габов
Заявитель
ТОРЦЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ
КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
20 б ха
q o
Известные торцевые электрические двигатели с волновым катящимся ротором, содержащие кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая поверхность которого выполнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, имеют низкие энергетические показатели и изменяют скорость вращения выходного вала при изменении момента нагрузки.
В описываемом двигателе с целью повышения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости вращения выходного вала при изменении момента нагрузки конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30 — 45, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнирного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении.
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.
Двигатель содержит статор 1, навитый из стальной ленты, с обмоткой 2 переменного тока, создающей вращающееся магнитное поле, и гибкий многослойный дисковый ротор 8, укрепленный на выходном валу 4 с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде пальцев 5 и шайб б. На пальцы 5, число которых больше или равно трем, на скользящей посадке посажены диски ротора 8. Между крепежными шайбами б и располсжеHHbDIH между ними дисками ротора 3 имеется зазор, позволяющий последним смещаться в осевом направлении при волновой деформации ротора. Торцевые поверхности статора и ротора выполнены коническими под углом 30 — 45, что позволяет регулировать скорость выходного вала 4 посредством изменения радиуса поверхностей обкатывания
10 помощью винта 7.
При включении двигателя в сеть переменного тока торцевые поверхности ротора 3 притягиваются к статору 1 в диаметрально про; ивоположных точках, и ротор перекаты15 вается по торцевой поверхности статора.
В результате разности в длине обкатываемых поверхностей ротор 3 поворачивается в сторону вращения магнитного поля с редуцированной скоростью где Π— синхронная скорость вращения поля;
6 — осевой зазор между статором и не25 деформированным ротором;
R — радиус гибкого ротора по периметру обкатывания.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой
30 статора, замыкается через ротор в радиальПредмет изобретения
Составптеоь 3. Горнии
Те.<род Т. й. Курнлко
Корре;<тор T. A. Миронова
Рсдш<тор В. B. Фельдман
За«аз 2929/17 Изд. з 1211 Тираж 473 Подписное
Ш1ИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ном направлении и проходит вдоль дисков, что существенно улучшает энергетические показ;т-ели двигателя.
Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая поверхность которого выполнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости врагцения выходного вала при изменении момента нагрузки, конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30 — 45, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнир1р ного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении,

