Устройство для регистрации траектории движения автомобиля

 

О П И С А Н И Е ЗИ253

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ. Gl03 Советскив

Социалистичгскик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.111.1970 (¹ 1422489!18-24) .ЧПК G 05b 23 00 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам

Приор ггет -—

Оп блпковано 09.Ч111.1971, Б; );l ll-.òåíü . хе 21 изобретеиий и открытий при Совете 1т1ииистрсс

СССР

УДК 621.316.7(088.8) Дата опубликования описания 2.Х1.1971

Авторы изобретения

В. П. Драгаев и О. В. Майборода

Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ

ДВИ)КЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности, а также на авто полигонах при создании систем автоматичеокого вождения H исследовании устойчивости и управляемости автомобилей.

Известны устройства регистрации траектории движения автомобиля с использованием гироско1пичеоких датчиков угловой скорости, сигналы с которых поступают через делитель и фильтр на осциллограф. Однако при применении этих устройств в процессе каждого эксперимента трудно установить нулевые значения входных величин (— угол поворота, передних управляемых колес) и выходных величин (курсового угла а и угловой

dx скорости — — ). Осуществляется это вручную

Ж путем настройки переменных сопротивлений, I To требует много времени.

Кроме того, следует отметить низкую чувствительность измерительного канала и, следовательно. нсвысо кун точность регистрассип измеряемого параметра.

Предлагаемое устройство регистрации травкто рии движения автомобиля отличается от известных тем, что, с целью повьнпения точности и быстродействия регист1рации траектории движения автомобиля, между магнитным усилителем и фазовым детектором установлено реле, средний контакт которого соединен с выходом магнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласования, выполненного в виде соединения потенциометра и компенсационного двигателя, причем сигнальная оомотка магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмогка магнитного усилителя, последовательно соединенная с потенциометром, связана через подвижные контакты с валом:компенсационно: о двигателя, управляющая обмотка которого соединена с выходной обмоткой маг:l:iT:-K)I о усили15 тел я.

На фиг. 1 пр:içåäåkà блок-схема предлагаемого устройства; на фи". 2 —:схема блока нулевых значений.

0ll2 содержит гиро=коглпческие датчики

1, 2, 8, 4; магнитный усилитель,х фазовый детектор 6; переключатель диапазона 7; фильтр

8; осциллограф 9; аккумулятор 10; стабилизатор напряжения 11; преобразователь 12;

:;ульт управления 18; механизм согласования

И; сигнальную обмотку магнитного усилителя 16: компенсационную обмотку 16; потенциомстр 1I; комопенсационный двигатель 18; управляющую обмотку 19; выходную обмотку магнитного усилителя 20; реле 21 и контакты

ЗО реле Рг 1 Р. г.

311253 — г Я—!

Г 1

1г! (J!

Г

J,аботает устройство следующим образом.

"-».— ля с фтия"" переходных характеристик (к ивц, разгона) достигается определенная ,по оя1уая скорость движения автомобиля, з:м еЖ 21. своими контактами Р- ;и Р2 подсоединяет управляющую обмотку 19 компенсационного двигателя 18 механизма согласования 14.

Выходной вал компенсационного двигателя 18 связан с потенциометром 17, который изменяет величину така в компенсационной обмотке 16 магнитного усилителя 5, направленного встречно с током в сигнальной обмотке 15 магнитного усилителя 5, к которой подсоединен ги роско пический датчик (1 — 4) .

Компенсационный двигатель 18 будет вр;. щаться до тех IIop, пока на выходе магнитного усилителя 5 и, соответственно, в управляющей обмотке 19 ком пенсационпого двигателя 18 сигнал не станет 1равным нулю.

После автоматической установки нуля реле 21 подсоединит осциллограф 9, фиксирующий нулевое значение регистрируемого параметра, затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом передних колес.

Реле 21 подключает к выходу магнитного усилителя 5 входную цепь фазового детектора б. Фазовый детектор преобразует переменный сигнал в постоянный и определяет его фазу, после чего сигнал поступает на переключатель диапазонов 7 за писи регистрируемого параметра.

Перакл1очатель диапазона представляет собой набор добавочных постоянных сопротивлений, с выхода которых сигнал отфильт.ровывается от помех, вызываемых вибрациями автомобиля, фильтром 8. С выхода фильтра сигнал подается на шлейф осциллографа 9.

Одновременно с включением реле 21 с пульта управления И подается сигнал на подачу светочувствительной бумаги, при этом начинается запись изменения регистрируемого параметра.

10 Предмет изобретения

Устройство для регистрации траектории движения автомобиля, содержащее пульт управления, .гираскапичеакие датчики, выходы

15 которых соединены со входом магнитного усилителя, связанного через фазовый детектор, переключатель диапазонов и фильтр с осциллографом, отличающееся тем, что, с целью, повышения точности ii быстродейст20 вия регистрации траектории движеппя автомобиля, между магнитным усилителем и фазовым детектором установлено реле, середний контакт которого соединен с выходом магнитного усилителя, а два других контакта соответственно со входом фазового детектора и со входом дополнительно установленного механизма согласования,,выполнен ного в виде соединения,потенциомет1ра и компенсационного двигателя, причем сигнальная обмотка

З0 магнитного усилителя связана с выходом гироскопического датчика, а компенсационная обмотка магнитного усилителя, последовательно соединенная с,потенциометром, связана через подвижные контакты с валом компенсационного двигателя, а управляющая оимотка компенсационного двигателя соединена с выходной обмоткой магнитного усилителя.

Рому поору

Составитель Л. П. Панкова

Тскре t T. П. Курилко 1;: роек: оо О. С. Зайцева

P;:!àêtoð Е. Гончар

Тип, Харьк. фил. пред, «Патон г»

3 а к а з 307 1 372 Изд. М 1097 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб...t.. 4, 5

Устройство для регистрации траектории движения автомобиля Устройство для регистрации траектории движения автомобиля Устройство для регистрации траектории движения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх